В Aston Martin не стали ограничиваться участием в общей презентации, а представили AMR25 отдельно, в привычном для последних лет формате – семи отведённых минут на общей церемонии оказалось недостаточно для рассказа об очередных переменах и планах на будущее.
В новый сезон команду повёл Энди Кауэлл, назначенный только в январе руководитель и исполнительный директор команды. В новой структуре нашлось место и для бывшего босса – теперь Майк Крак отвечает за операции на трассе, Энрико Кардиле занял пост главного технического директора, а бывший главный инженер Том Маккалоу остался «на руководящей должности».
В команде традиционно ставит высокие цели на сезон, но подчёркивают, что главное – построить конкурентоспособную машину и в максимальной форме подойти к началу сезона 2026 года, когда в Формуле 1 сменится технический регламент и появится реальный шанс включиться в борьбу за победу.
Энди Кауэлл, исполнительный директор и руководитель команды: «Я в предвкушении начала этого сезона и рад, что завтра увижу AMR25 на трассе в Бахрейне. Это кульминация той невероятно напряжённой работы, которая велась в Технологическом кампусе AMR, и нашей общей целеустремлённости. Нас всех вдохновляет историческое наследие марки Aston Martin, и мы стараемся добиться совершенства как на гоночных трассах, так и за их пределами.
Создавая машину этого года, мы учли уроки прошлого сезона, прежде всего стремясь сделать машину более управляемой и более послушной. Ожидаем, что с самого начала сезона в Австралии в чемпионате развернётся очень острое соперничество, и понимаем, что нам придётся непросто.
Но мы ставим перед собой реалистичные цели, рассчитывая стабильно добиваться улучшений во всех областях, тем более что мы, как и все остальные команды, готовимся к переходу на новый технический регламент 2026 года».
Переднее крыло AMR25 представляет собой существенно модернизированную версию этого элемента, представленную в конце прошлого сезона. Важно было добиться повышения прижимной силы на небольших скоростях и улучшения баланса шасси, чтобы гонщики почувствовали, что поведение машины стало более стабильным во всех фазах прохождения поворотов.
Плотная компоновка радиаторов системы охлаждения силовой установки теперь организована несколько иначе – этого требовала новая геометрия боковых понтонов. На кожухе двигателя появился своего рода острый гребень, который идёт от верхнего воздухозаборника к заднему крылу и способствует направлению потока к задней части машины.
Конструкция днища была пересмотрена, что сделано для улучшения качества потока, проходящего под машиной. Задачу по более эффективному контролю воздушного потока также выполняют боковые понтоны и корпусные детали AMR25 в целом.
В основе передней и задней подвески AMR25 – тяги; новые воздуховоды передних и задних тормозов спроектированы так, чтобы улучшилось и охлаждение тормозов, и характеристики воздушного потока.
Заднее крыло проектировалось так, чтобы добиться более стабильного поведения задней части машины на входе в повороты за счёт уменьшения скольжения.
Состав гонщиков не изменился, Фернандо Алонсо и сын владельца команды Лэнс Стролл четвёртый год будут выступать вместе. Алонсо и Стролл впервые сядут за руль AMR25 в понедельник, 24 февраля, в рамках съёмочного дня и обкатки машины на трассе в Бахрейне, где пройдут и предсезонные тесты.
Фернандо Алонсо: «2024 год нас многому научил, и команда использовала эти знания в качестве движущей силы в процессе подготовки к сезону и создания AMR25.
Борьба обещает быть очень плотной, ведь это последний год в условиях действующего регламента, но я знаю, что команда упорно трудится, чтобы мы подготовились к 2026-му. Предстоящее возвращение к работе на трассе меня воодушевляет, я готов помочь нашей команде стать сильнее и продолжить наше общее путешествие».
Лэнс Стролл: «В зимнее межсезонье весь коллектив Технологического кампуса Aston Martin прилагал огромные усилия, чтобы как можно лучше подготовиться к чемпионату 2025 года. Все в нашей команде хотят добиться высоких результатов, и сейчас мы занимаемся очень интересным проектом, располагая отличным инструментарием и талантливыми специалистами.
Нас ждёт очень важный год – в 2025-м мы должны прогрессировать. Я в предвкушении нового чемпионата, мне хочется поскорее вернуться за руль и приступить к предсезонным тестам в Бахрейне».