F1ЛОС'офия: В ожидании премьеры

Вообще-то я не люблю телесериалы – не мой это жанр, тем более, все равно нет времени их смотреть. Впрочем, бывали ситуации, когда и меня невозможно было оторвать от телика, когда пропустить очередную серию представлялось немыслимым, когда развивалась какая-то зависимость, почти болезненная... Но для этого сериал должен был нетипичным, с претензией на высокое искусство – а таких мало. Чтобы пересчитать отечественные – хватит пальцев одной руки, а из зарубежных назову один – Ally McBeal.

Так что какой-то опыт сериалосмотрения у меня все же есть, и я в курсе, что и мыльные оперы, и криминальные эпопеи делятся не только на отдельные серии, но и на сезоны. Чувствуете, к чему я клоню?

Однако позвольте привести еще один образ. Объемные литературные произведения, например, «Война и Мир», или «Сага о Форсайтах», или мушкетерские романы Дюма-отца, коими мы зачитывались в отрочестве, состоят из томов, из книг, а уж те делятся на главы.

Исторический момент, который сейчас переживает Формула 1, по-моему, можно сравнить именно с началом нового, совершенно отдельного тома – если прибегнуть к книжной параллели, или с началом нового сезона – в сериальном понимании. Герои – те же, декорации – знакомые, место действия – прежнее, и все-таки изменений столько, что кино обещает быть каким-то другим. Каким? Будем посмотреть, как говорят в Одессе, однако что-то мне подсказывает, что нас ждет безумно интересное шоу.

I.

Без малого шесть десятилетий Формулы 1 можно делить на различные «эры» – например, в зависимости от технических решений, определявших в тот или иной момент облик спорта. «Переднемоторная» эра теперь уже кажется просто доисторической, в 1967-м началась эра легендарных двигателей Cosworth DFV, а, скажем, в 1989-м закончился период, который называют «турбоэрой».

Интересно, как потомки назовут нынешние времена? Годом, когда вернулись слики и была внедрена KERS? Когда переднее крыло стало большим, а заднее маленьким? Эпохой отказа от аэродинамических излишеств? Версий может быть множество, однако есть ли смысл над ними гадать? Это дело грядущих поколений – пусть сами разбираются. Но, возможно, правы те, кто уже сегодня говорит о начале Великого Перелома. Иначе говоря, в Ф1 грянула настоящая революция.

Редкая революция, в том числе и техническая, обходится без жертв. В нашем случае сия печальная участь постигнет тех, кто хуже соперников проштудировал новейшее издание технического регламента, не до конца в нем разобрался, и не столь удачно воплотил заложенные в нем идеи в карбоне, металле и каких-нибудь там микросхемах и проводах. Но, с другой стороны, из революционных боев и передряг кто-то выходит победителем. Если судить по результатам тестов, лучше всех с домашним заданием справились те, кого зимой уже практически списали со счетов – экс-Honda, которая ныне именуется Brawn GP.

Одно из значений английского слова Brawn, фамилии главы этой команды – «мускульная сила». Согласитесь, навевает некий образ, уместный даже в автогоночном контексте. Правда, есть у этого слова и другие версии перевода – кому любопытно, могут заглянуть в словарь, – вызывающие, скорее, улыбку, но на них заострять внимание не будем. И вот эта самая «сильная» команда, похоже, имеет все шансы подтвердить свое название на трассах чемпионата. Если, конечно, ее никто не остановит...

Но кому сегодня это под силу? Вон, буквально на днях на нее навались целых три соперника, да еще каких! Однако протест против пресловутых задних диффузоров, поданный Ferrari, Renault и Red Bull против Brawn GP (а заодно и против Williams с Toyota) FIA отклонила. Типа, все у ребят из Брэкли в порядке с диффузорами. Акт, протокол, печать, подпись. Вопросы есть? Пока есть, потому что обиженные собираются подавать апелляцию в суд высшей инстанции, а там ситуация может развиваться уже совсем по-другому сценарию. Однако будем надеяться, что этого не произойдет.

Собственно, мы с коллегами по редакции F1News.Ru предполагали, что ситуация будет развиваться именно так. Росс Браун – матерый человечище, он знал, на что идет, когда его подчиненные прикручивали к машине BGP 001 тот самый хитрый диффузор. К тому моменту тылы уже были прикрыты: Браун заранее проконсультировался с техническим департаментом FIA и только потом запустил проект в работу.

Британские эксперты, например, тот же уважаемый Джеймс Аллен, однозначно утверждают, что теперь, после того, как FIA заступилась за Brawn GP, в Мельбурне Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло разыграют между собой первые два места. Разумеется, при одном условии: если доедут до финиша, если не подведет машина. Однако мы не будем столь категоричны: к чему опережать события. Лучше внимательно за ними следить, стараясь не упустить никаких подробностей, – чем, собственно, и занимается F1News.Ru все последние годы. Формула 1 – особенное блюдо, с весьма тонким вкусом и ароматом, способное доставить истинное удовольствие как подлинным гурманам, так и любому среднестатистическому болельщику, за долгую зиму изголодавшемуся по качественному шоу.

Но вернемся к Brawn GP. В последнем, доставленным нам голубиной почтой номере британского еженедельника Autosport, предложено по-своему любопытное объяснение неожиданного и столь яркого взлета этой команды. Суть ее в следующем: вот чего в кратчайшие сроки может добиться толковый инженер, настоящий профессионал от автогонок, если сам встанет у руля, приняв на себя командование - как это было в прежние, далекие уже времена, когда собственной конюшней руководил, скажем, легендарный Колин Чэпмен. А потом пришла другая эпоха, когда на руководящие посты пробивались в основном менеджеры, которые тоже, разумеется, добивались успеха – таких примеров множество. Однако, пока Honda руководили японцы, она функционировала крайне неэффективно. Но судьба так распорядилась, что весь японский менеджмент мигом унесло могучим ураганом экономического кризиса, и уже никто не мешал Россу Брауну & Co работать.

Так, может быть, недалек тот день, когда кроме Brawn GP, на старт чемпионата выйдут, например, Symonds GP из британского городка Энстоуна и Howett F1 из Кёльна? А то, глядишь, и BMW Sauber вновь станет просто Sauber из швейцарского Хинвилла. Ведь еще несколько лет назад Макс Мосли утверждал, что автоконцерны в Формуле 1 будут оставаться лишь до тех пор, пока им это будет выгодно, так что на них полагаться нельзя – подведут в самый неподходящий момент. А полагаться можно только на крепких парней, настоящих автогоночных профессионалов, которые не мыслят свое существование вне Ф1. Возможно, Росс Браун – один из первых в этом ряду.

II.

Что ж, можно сказать, что чемпионат начался: машинки поехали! Результаты первых тренировок оказались более чем любопытными, согласитесь? Впереди в полном составе те самые три команды, кого в четверг вызывали на ковер в FIA, и федерация решила тяжбу в их пользу. Что, разумеется, вовсе не означает, что «диффузорная мафия» (как в паддоке уже называют Brawn GP, Toyota и Williams) разделит все главные награды между собой. На одном диффузоре, даже самом хитром, чемпионат не выиграть.

Но зато сколько шума! Сколько внимания! Если у подопечных Росса Брауна и дальше все пойдет так же гладко, как шло на тестах и в первую пятницу австралийского уик-энда, то на наших глазах родится новая легенда Формулы 1. Кстати, возможно, скоро команду в очередной раз переименуют, поскольку ее титульным спонсором должен стать концерн Virgin.

Его владелец, британский миллиардер и воздухоплаватель Ричард Брэнсон, вроде бы, уже прибыл в Австралию, чтобы в ближайшее время торжественно объявить о своем пришествии в Формулу 1. Что ж, это яркая личность, даже в одной из серий Бондианы снимался. Правда, был в кадре недолго, буквально несколько секунд – и все равно его заметили.

Хочется надеяться, что успех нового проекта (Virgin Brawn? Brawn Virgin?) продлится намного дольше. В любом случае, участие сэра Брэнсона в Формуле 1 обещает добавить предстоящему чемпионату дополнительную нотку здорового гламура. Что сделает предстоящий сезон только интереснее – с телесериальной точки зрения.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.