Обзор гоночного уик-энда: Четвертая неделя октября...

Лёб и Гронхольм «вничью» завершили ралли Япония, Паренте стал чемпионом Мировой серии Renault, Джонсон выиграл второй этап подряд в заокеанском серии NASCAR, а россияне с блеском выступили на Кубке Европы по кузовным гонкам. Таковы главные события минувшего гоночного уик-энда.

WRC

Нынешний чемпионат мира по ралли является, пожалуй, наиболее интересным за последние годы. Если в начале сезона казалось, что Себастьену Лёбу за рулем нового Citroen C4 WRC не составит особого труда завоевать свой четвертый подряд титул, то затем Маркус Гронхольм и команда Ford смогли нанести ответный удар и показали, что легкой прогулки у эльзасца не получится.

Сложилась интересная картина: Citroen C4 WRC в руках Лёба имеет неоспоримое преимущество на асфальте, а Ford Focus WRC (особенно последняя его спецификация, которая дебютировала в Финляндии) Гронхольма очень силен на гравии. Из первых 13-ти этапов француз выиграл восемь гонок (из них – пять асфальтовых и лишь две гравийных), а финн одержал четыре победы (три на гравии и одну на снегу). Но, несмотря на меньшее количество побед, к ралли Япония Маркус подошел лидером первенства, на четыре очка опережая Себастьена. А учитывая, что гонка на острове Хоккайдо проводится на гравии, у «дядюшки Гро» были веские причины надеяться, что после этого этапа разрыв между ним и Лёбом возрастет еще больше…

Но автоспорт – вещь непредсказуемая. Уже на четвертом допе пятницы Гронхольм допустил ошибку, вылетел с трассы и серьезно ударил свой автомобиль о дерево, отчего на Ford финна даже смяло каркас безопасности. К счастью, металлическая «клетка» поглотила всю энергию удара, и Маркус вместе со своим штурманом Тимо Раутиайненом выбрался из машины невредимым. Но о продолжении борьбы можно было и не мечтать - с поврежденным каркасом безопасности выступать запрещено, а восстановить его в полевых условиях невозможно.

Маркус Гронхольм: «Эта авария похожа на ту, в которую я угодил в прошлом году в Австралии. Тогда это стоило мне титула, но, надеюсь, что в нынешнем сезоне та ситуация не повторится. Но в любом случае теперь борьба за чемпионство становится куда сложнее».

Таким образом, Лёбу представилась блестящая возможность отыграть отставание от Гронхольма (причем на его же «поле»!) и вернуть себе первое место в турнирной таблице. Понимая это, француз даже не стал гнаться за лидером гонки Микко Хирвоненом, а сконцентрировался на удержании второй позиции. Теперь уже казалось, что все в руках Лёба… Но в ралли результат зависит не только от гонщика и машины, а еще и от штурмана. И на ралли Япония Леба подвел именно он.

Во второй день гонки бессменный напарник француза Даниэль Элена допустил чуть ли не первую за все время их совместных выступлений в WRC ошибку в чтении стенограммы. Итог – вылет с трассы и поврежденный автомобиль. В сервисном парке механики «Двойных шевронов» сумели восстановить машину, и в воскресенье, получив огромный штраф по системе SupeRally за пропущенные накануне спецучастки, Леб вернулся в гонку, чтобы потестировать автомобиль на гравии. Он выиграл четыре допа, но на предпоследнем СУ сошел окончательно – потекло масло в двигателе его Citroen. Хотя в любом случае на очки Леб уже не претендовал.

Себастьен Леб: «После схода Гронхольма меня вполне устраивало и второе место, поэтому я особо не рисковал. Но перед очередным правым поворотом Даниэль допустил ошибку, и мы зашли в него слишком быстро. Мы постараемся как можно скорее забыть об этом и намерены приложить все наши усилия, чтобы максимально хорошо выступить в двух заключительных гонках сезона, чтобы отстоять наш титул. Наша цель - выиграть оба этих этапа».

Итак, между Гронхольмом и Лебом так и осталось четыре очка разницы. А впереди еще две гонки: асфальтовое ралли Ирландия и гравийное ралли Великобритания. Интрига закручена до предела!

Победил же в Японии товарищ Гронхольма по команде Микко Хирвонен. Финн захватил лидерство в гонке еще в пятницу и на финише выиграл у ставшего вторым испанца Дани Сордо на Citroen почти сорок секунд. А бронзовый призер гонки Хеннинг Сольберг на Ford команды Stobart уступил победителю и вовсе четыре с половиной минуты!

Микко Хирвонен: «Это была очень сложная гонка. Перед нами стояла задача помочь Маркусу и опередить Лёба. Пока он не вылетел, мы с успехом справлялись с этим, так что, думаю, Маркус должен проставиться!»

Кстати, Хирвонен – единственный гонщик в этом году, кроме Лёба и Гронхольма, который добивался побед. На его счету еще также первое место в Норвегии, а в общей сложности это его третья победа на этапах чемпионата мира (свою первую викторию Микко отпраздновал в прошлом году в Австралии).

Следующий этап WRC, ралли Ирландия, впервые, к слову, включенное в календарь мирового первенства, пройдет 16-18 ноября.

Мировая серия Renault

На испанской трассе Каталунья, что под Барселоной, состоялся девятый и заключительный этап Мировой серии Renault. Перед его началом на победу в чемпионате претендовали трое: португалец Альваро Паренте, британец Бен Хэнли и серб Милош Павлович. Однако последним двум, чтобы ликвидировать весьма солидное отставание от пилота команды Tech 1 Racing, оставалось надеяться только на чудо. А чуда не произошло.

Паренте снял все вопросы о чемпионстве уже в первом заезде, закончив его на третьем месте. В начале гонки он сражался за лидерство со стартовавшим с поула мексиканцем Сальвадором Дюраном и вполне мог рассчитывать на победу. Но не слишком удачная стратегия с ранним пит-стопом и проблемы с коробкой передач, не позволили Альваро подняться выше третьего места, которое, впрочем, его вполне устроило.

Альваро Паренте: «Тройка лидеров имела сегодня приблизительно одинаковый темп. Но после пит-стопа я потерял пять или шесть секунд в трафике, после чего о победе можно было уже забыть. К тому же, начиная с четвертого круга, у меня начались проблемы с коробкой передач, из-за которых мне пришлось приложить немало усилий, чтобы удержать третье место. Но все получилось, и теперь я чувствую себя просто превосходно!»

Ну а победа в субботней гонке, как и неделю назад в Эшториле, досталась Мигелю Молине. 18-летний испанец, чьим спонсором, кстати, является автодром Каталунья, после старта шел только третьим позади Дюрана и Паренте. Но сначала португалец освободил ему путь, уже на седьмом круге отправившись в боксы, а затем во время синхронного пит-стопа с Дюраном помогли механики его команды Pons Racing, сработавшие лучше своих коллег из Interwetten.com, что позволило Молине вернуться на трассу уже лидером гонки.

Мигель Молина: «На старте отыграться не удалось и я застрял позади Паренте. Но когда он свернул на пит-лейн, я смог взвинтить темп и вплотную подобраться к Дюрану перед остановкой в боксах. Здорово одержать победу в «домашней» гонке!»

Кстати, победа Молины еще может быть аннулирована. Дело в том, что на предыдущем этапе в Португалии судьи признали его виновным в столкновении по ходу воскресной гонки с Фредериком Ферфишем и наказали прибавкой десяти позиций к квалификационному результату Мигеля в Испании. Таким образом, стартовать он должен был не с третьей позиции, а всего лишь с 13-й. Но команда Сито Понса (легендарного мотогонщика, ныне руководящего собственной «конюшней» в Мировой серии Renault) подала протест, до рассмотрения которого наказание аннулируется. В итоге Молина получил право стартовать со своего «законного» третьего места и выиграл гонку. Но вот если апелляция удовлетворена не будет, то испанца дисквалифицируют и победу у него отнимут. Но кто теперь об этом вспомнит? Ведь именно Мигель стоял на верхней ступеньке подиума и разбрызгивал победным шампанским на глазах своих соотечественников, а возможное лишение зачетных очков для него роли уже никакой не сыграет…

В первой гонке испанского уик-энда Михаил Алешин сумел прервать, наконец, затянувшеюся полосу неудач. В квалификации российский гонщик команды Carlin показал пятое время, но на старте пропустил вперед Гидо ван дер Гарде. Весь заезд продолжалась погоня нашего пилота за голландцем и, в конце концов, на последнем круге Михаил сумел додавить своего соперника и вернуть себе пятое место. Причем этот результат (забегая вперед, скажу, что в воскресенье из-за проблем со сцеплением ему пришлось стартовать с пит-лейна и выше 13-го места в таких условиях москвич подняться не сумел) стал для Алешина лучшим после его триумфальной победы на старте сезона в итальянской Монце. Эх, сколько тогда было надежд, что и весь чемпионат пройдет в том же духе… Но в остальных гонках к тем 15 очкам, заработанным на Аутодромо Национале, он сумел добавить лишь 29 и завершил свой второй сезон в Мировой серии Renault на том же 12-м месте в личном зачете, что и дебютный чемпионат в прошлом году…

Другой россиянин, Даниил Мове, под конец сезона разругавшийся со своей командой Interwetten.com, так ни одного очка заработать и не сумел. В Барселоне он провел две боевые гонки, совершив по их ходу несколько красивых обгонов, но выше 22-го места в первом заезде и 14-го во втором подняться не сумел. Слабым утешением для Даниила может стать то, что в воскресной гонке он смог сдержать за своей спиной триумфатора предыдущего дня Мигеля Молину…

Победил же в воскресенье Бен Хэнли. Британец из команды Prema Powerteam провалил квалификацию, завоевав на старте первого заезда лишь 15-ю позицию. В самой гонке он смог пробиться до девятого места, которое по правилам так называемого реверсивного старта обеспечило ему старт с первой линии во второй заезде.

На втором старте Хэнли попробовал опередить обладателя поула Алехандро Нуньеса, но местный гонщик команды Comtec жестко перекрыл ему траекторию. Пока испанец и британец выясняли отношения между собой, мимо них на первое место успел проскочить пилот KTR Бертран Багетт. Впрочем, удержать лидерство до финиша бельгийцу не удалось. Хэнли, в скором времени все же опередивший Нуньеса, достаточно быстро сумел обогнать и Багетта, после чего стремительно от него оторвался и одержал уверенную победу, а вместе с ней получил звание вице-чемпиона серии.

Бен Хэнли: «Перед этой гонкой я на два очка опережал Павловича, а поэтому знал, что должен выступить хорошо, отстоять второе место в чемпионате. К сожалению, мне не удалось захватить лидерство на старте, но затем я совершил два обгона и без особых усилий довел эту гонку до победного завершения».

Павлович, оба раза финишировавший на Каталунье четвертым, стал бронзовым призером первенства. Что же касается нового чемпиона, Альваро Паренте, то, стартовав во второй гонки десятым, он сумел пробиться к финишу на шестое место.

ETCCup

Вот уже три года в конце гоночного сезона разыгрывается одноэтапный Кубок Европы по кузовным гонкам, в котором принимают участие сильнейшие гонщики из основных туринговых чемпионатов Старого Света. На этот раз честь принимать у себя это соревнование выпала итальянской трассе Адрия, расположенной неподалеку от Венеции и примечательной тем, что имеет уникальный закрытый паддок.

По традиции на Кубок Европы приехало немало российских участников. В Адрии у нашей страны было самое большое представительство – 13 гонщиков! В классах Super 2000 и Super Production стартовало по пять россиян, а еще трое наших соотечественников вышли на старт гонок в новой зачетной группе Super 1600. Кроме российских пилотов побороться за Кубок Европы приехали гонщики из Италии, Дании, Швеции, Германии, Чехии, Ирландии, Латвии, Португалии и Сан-Марино.

В самом мощном и престижном классе Super 2000 наши главные надежды были связаны с Александром Львовым. В прошлом году в дождливом Эшториле пилот команды Golden Motors стал обладателем европейского Кубка в «младшем» классе Super Production, а теперь сменил Honda Civic Type-R на более мощный Honda Accord Euro R. Правда, на победу рассчитывать вряд ли приходилось, поскольку по уровню подготовки машина Львова заметно уступала технике зарубежных спортсменов. Но даже несмотря на это победитель российского турингового чемпионата сумел вклиниться в борьбу лидеров!

В квалификации к первому заезду уик-энда Александр показал девятое время, но в гонке, благодаря ошибкам и сходам впереди идущих пилотов, сумел отыграть несколько позиций и финишировал пятым. А после того, как судьи наказали 30-секундным штрафом за опасное вождение шведа Понтуса Морта, Львов и вовсе стал четвертым, получив право начинать второй заезд с пятой позиции. И этот самый старт удался ему просто блестяще: в первый поворот Honda Львова вошла второй!

Долгое время питерский пилот героически сдерживал позади себя более быстрых конкурентов, но после продолжительной обороны, вконец износившей шины на его автомобиле, он сначала уступил второе место, а затем пропустил и еще нескольких пилотов, финишировав в итоге шестым. Четвертое и шестое место на финише гонок дало в сумме Львову пятое итоговое место, что стало лучшим достижением российских гонщиков за три года выступлений в Кубке Европы и позволило нашей стране занять четвертое место в зачете наций.

Ну а обладателем Кубка Европы в классе S2000 стал датчанин Михель Нюкьяер. В первом заезде он привел Seat Leon команды GR Asia на второе место, а в решающей гонке прорвался с седьмой стартовой позиции на первую, что и принесло ему итоговую победу. Любопытно, что накануне главных стартов Нюкьяер запомнился главным образом тем, что постоянно везде опаздывал – то на пресс-конференцию, то на фотосессию… Но в гонках от его рассеянности не осталось и следа, к финишу он оба раза прибывал во время и заслуженно поднялся на верхнюю ступеньку подиума.

Михель Нюкьяер: «Я очень счастлив! После победы в датском чемпионате лучшую концовку сезона и придумать сложно. Обогнать Поульсена в борьбе за лидерство во второй гонке было очень не просто, но я горел желанием выиграть гонку и Кубок и все же сумел его пройти. Надеюсь, этот успех позволит мне выступить на финальном этапе WTCC в Макао».

«Серебро» Кубка досталось шведу Томасу Энгстрему, выступавшему за рулем Honda Accord. Он сделал неплохую заявку на победу, выиграв первый заезд, но во втором по правилам реверсивного старта вынужден был стартовать только восьмым. В отличие от Нюкьяера, впечатляющего прорыва вперед ему осуществить не удалось. Швед закончил гонку четвертым и уступил победу датчанину. А бронзовым призером Еврокубка стал еще один пилот из Дании Кристиан Поульсен на BMW 320i.

Гонки класса Super Production с легкостью можно было принять за выездной этап RTCC, ведь из семи участников этой зачетной группы пятеро защищали цвета российского триколора. Поэтому нет ничего удивительного в том, что весь наградной подиум оказался занят нашими соотечественниками. Алексей Басов, выиграв за рулем Honda Civic Type-R обе гонки, с максимальным количеством очков стал победителем Кубка, а компанию ему на подиуме составили его товарищ по команде Растокино-Лада Николай Агапов и Аркадий Павловский из AIMOL Racing.

Алексей Басов: «В этом году я выиграл российский чемпионат в классе Super Production и, конечно же, мечтал завоевать Кубок Европы. В обеих гонках мне удался отличный старт – это стало залогом успеха. Это мое первое соревнование в Европе и, надеюсь, что эта победа даст толчок развитию моей дальнейшей карьеры»

Подводя итоги Кубка Европы-2007, стоит сказать и о новом классе Super 1600, который в этом году проводился вне зачета. Уверенную победу в обеих гонках одержал немецкий гонщик Йенс-Гуидо Вайманн на Ford Fiesta. А лучшим из россиян стал гонщик команды Спорт-Гараж Максим Цимбалов, занявший по сумме двух заездов третье место.

NASCAR Nextel Cup

Действующий чемпион Кубка NASCAR Nextel Джимми Джонсон выиграл 33-й этап самой популярной в США гоночной серии и сократил свое отставание от лидера общего зачета Джеффа Гордона, который финишировал в этой гонке седьмым, до девяти очков. Для Джонсона эта победа стала второй подряд после триумфа неделю назад в Мартинсвиле и второй, завоеванной на треке в Атланте в нынешнем году.

Ключом к успеху американца стало решение его инженера Чада Кнаусса заменить на последним пит-стопе только два колеса, в то время как большинство соперников «переобули» все четыре шины. Это позволило Джонсону выйти на вторую позицию. А после того, как на рестарте за три круга до финиша у лидировавшего на тот момент Денни Хэмлина, рискнувшего не заезжать на дозаправку, закончилось топливо, Джимми переместился на первую позицию, которую удержал уже до самого финиша.

Джимми Джонсон: «По темпу я мог рассчитывать максимум на третье место, но благодаря верной стратегии и удачному появлению на трассе желтых флагов, мне удалось победить. Борьба за титул обещает быть напряженной. Посмотрим, чем все это закончится».

До финиша 36-этапного сезона NASCAR остается всего три гонки, ближайшая из которых пройдет в это воскресенье в Техасе.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.