Дакар, день 11: Николаев потерял лидерство

Итоги 11-го этапа ралли-рейда «Дакар-2018», Белен – Фьямбала, оказались для российских болельщиков неутешительными. Экипаж «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева столкнулся с серьёзными техническими проблемами и потерял лидерство в общем зачёте.

Организаторы повторили опыт 2016 года, когда результаты предыдущего спецучастка определили стартовый порядок, со смешанным стартом из 25 самых быстрых участников из категории мотоциклов (10 мотоциклов), автомобилей (10 машин) и грузовиков (5 машин). В пятерку грузовиков, ушедших на маршрут раньше всех, вошли два грузовика команды де Роя на Iveco (Федерико Виллагра и Тон ван Генугтен), два грузовика команды «КАМАЗ-мастер» (Николаев и Айрат Мардеев) и МАЗ Сергея Вязовича.

На 83-м километре КАМАЗ Николаева наткнулся на огромный валун, который сломал кронштейны крепления раздаточной коробки и погнул карданный вал. Очень серьёзная проблема, продолжать движение с которой было невозможно. Остановившийся рядом с лидером команды Айрат Мардеев принял решение отдать Николаеву свой карданный вал, так как шансы на победу в гонке у Эдуарда значительно выше.

«Трансплантация» помогла, Николаев смог завершить этап, но из-за ремонта (а также двух проколов шин) проиграл целых 42 минут. Удивительно, но Айрат Мардеев тоже смог добраться до финиша, причём отстав от Николаева всего на 13 минут.

«Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева: «В начале и в конце спецучастка были песчаные дороги, извилистые и с большим количеством сухих веток и деревьев. Я раньше такого не видел. Целое вымершее поле деревьев. Как раз здесь мы пробили колесо. Ну, а дальше на 83 километре в каменистом триале, пересекая русло, задели буквально чуть-чуть раздаткой камень. Миллиметров тридцать не хватило. Он торчал из земли, потянул за собой раздатку. Масса автомобиля большая, и миллиметров на 50 раздатка ушла назад. Вытянулся кардан, подвесной. Началась вибрация. Хорошо следом ехал Айрат Мардеев. Использовали его машину как донора. Спасибо им большое, выручили нас. За шесть километров до финиша, к сожалению, опять на сухие ветки напоролись, пробили колесо. Подкачка не справлялась. Пришлось менять колесо. Потратили на это около 7 минут».

Лучшее время на этапе показал Сергей Вязович – это первая победа МАЗа на этом «Дакаре». Виллагра уступил ему всего полторы минуты. Третье время показал гонщик «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников, отстав от Вязовича на полчаса. Николаев оказался седьмым, Мардеев – 8-м. Ещё два МАЗа на 11-м этапе вновь столкнулись с проблемами и финишировали последними, проиграв ещё почти по пять часов каждый.

В генеральной классификации теперь лидирует Виллагра. Впрочем, Николаев проигрывает ему всего минуту, так что борьба, можно сказать, начинается сначала. Вязович укрепил свою третью позицию, а Мардеев, несмотря на неприятности, поднялся на четвёртую – из-за поломки рулевого усилителя Тон ван Генугтен потерял два часа, откатившись на седьмое место в классификации.

К сожалению, для Антона Шибалова ралли-рейд завершён. Организаторы сняли его с дистанции за пропуск нескольких контрольных точек на предыдущем этапе. В «КАМАЗ-мастер» уже выразили недоумение в связи с таким решением – обычно в подобных случаях на экипаж накладывают временной штраф. Так или иначе, функцию «быстрой технички» теперь будет выполнять Дмитрий Сотников.

В остальных зачёта борьба протекала не столь драматично, и отрывы в основном были невелики. Среди мотоциклистов лучшее время показал Тоби Прайс, вновь были быстры Кевин Бенавидес и Антуан Мео. Лидер зачёта, Маттиас Валкнер на KTM, финишировал только пятым, но фактически проиграл лишь 11 минут, так что в генеральной классификации лидирует достаточно уверенно, опережая Бенавидеса на Honda на полчаса. Прайс, также выступающий за заводскую команду KTM, проигрывает ему около 40 минут.

Самой неприятной новостью стал отказ от продолжения борьбы занимавшего вторую позицию в общем зачёте Хуана Барреды. Он снялся с дистанции из-за болей в колене после падения на седьмом этапе. Вынужден был прекратить гонку и Стефан Свитко, а также ещё несколько менее известных мотоциклистов.

В зачёте квадроциклов лидирующий Игнасио Касале вновь немного потерял, но по-прежнему очень далеко впереди всех остальных. Победитель 11-го этапа, Николас Кавильяссо, «привёз» чилийцу 15 минут, но его итоговое отставание составляет полтора часа. Стоит отметить третье место на этапе казахского спортсмена Дмитрия Шилова, занимающего восьмое место в общем зачёте.

Главная новость автомобильного зачёта пришла не с трасс, а от организаторов гонки. Спорное наказание Карлоса Сайнса было всё же аннулировано – испанцу вернули 10 минут. Этап выиграл гонщик Toyota Бернхард тен Бринке, но результаты были очень плотными, так что почти не повлияли на расстановку сил. Все три оставшиеся машины Peugeot финишировали менее чем в пяти минутах от тен Бринке, причём между собой их разделили всего 15 секунд!

Формально вторым был Сирил Депре, третьим Сайнс, четвёртым Петрансель. Нассер Аль-Аттия на Toyota тоже оказался рядом, в минуте от Peugeot. Ещё шесть минут проиграл ему напарник Жинель де Вильерс. В генеральной классификации отрыв Сайнса от Петранселя вырос до часа. Аль-Аттия проигрывает час и 24 минуты, тен Бринке час и 27 минут, де Вильерс час и 40 минут.

Наконец, в зачёте SxS на этот раз этап прошёл удивительно ровно. Выиграл его Патрис Гарруст на багги Polaris, но лидер категории, Рейнальдо Варела на Can-Am, уступил всего три с половиной минуты из своего 50-минутного преимущества. А вот третий претендент на подиум, Хуан-Карлос Урибе, проиграл почти час, и хотя сохранил позицию в генеральной классификации, заметно ухудшил свои перспективы.

Организаторы приняли решение отменить 12-й спецучасток для мотоциклов и квадроциклов. Изначально они хотели только пересмотреть их маршрут, но погодные условия заставили отказаться от этих планов. Таким образом, участники этих зачётов напрямую проследуют на бивуак в Сан-Хуане. Для автомобилей и грузовиков этап состоится.

Не забывайте участвовать в нашем конкурсе прогнозов для гонщиков Total! Призы разыгрываются каждый день!