Вчера Жером Д’Амброзио проехал всего 40 кругов за рулем машины Lotus F1 Team, пока на Муджелло не обрушился проливной дождь. Огорченный тем, что ему не удалось полноценно поработать на трассе, бельгийский пилот остался вполне доволен поведением Е20.
Вопрос: Вчерашняя погода спутала карты, но что вам удалось узнать по работе на трассе?
Жером Д’Амброзио: Жаль, что нам не удалось полноценно поработать. Команда разработала насыщенную программу, но наши возможности были весьма ограничены. Всё же вчерашний день многому меня научил: я освоился в машине, отработал разные процедуры, в том числе старты и пит-стопы. Полезна любая возможность пилотировать машину, и я рад, что команда предоставила мне этот шанс. Мы никак не могли повлиять на погоду, так что ближе к вечеру все оказались в одинаковой ситуации.
Вопрос: Вы сказали, что у команды была насыщенная программа. Чем вы должны были заняться прежде всего?
Жером Д’Амброзио: Сначала я должен был освоиться в Е20. Как только я вошел в ритм, нужно было сравнить несколько вариантов настроек. Всегда есть детали, которые хочется протестировать по ходу гоночного уик-энда, но на их испытания не хватает времени – слишком многое приходится менять в машине. Мы должны были этим заняться, но, к сожалению, было не так много возможностей пилотировать машину на сухой трассе.
Вопрос: Какое у вас впечатление о Е20?
Жером Д’Амброзио: Хотя я проехал всего 40 кругов – 20 по сухой трассе и 20 по мокрому асфальту, я сразу же вошел в ритм. Е20 – фантастическая машина, она совершенно не похожа на те, что я пилотировал прежде. В особенности на сухом покрытии стало сразу же понятно, насколько хороша машина с точки зрения стабильности и предсказуемости – ее очень легко пилотировать. В Энстоуне много лет создают шасси, у команды богатая история успеха, и это чувствуется не только по пилотированию машины, но и по работе людей.
Вопрос: Почему вы решили не выезжать на трассу во второй половине дня?
Жером Д’Амброзио: Это имело смысл, если бы мы могли перейти на слики или промежуточную резину – в этом случае команда могла бы сравнить новые данные с теми, что получила утром, а также проанализировать влияние изменений на поведение машины. Проблема в том, что дождь оказался слишком сильным – работа на трассе дала бы нам не так много информации для сравнения.
Вопрос: Должно быть, вы расстроены тем, что не смогли продолжить работу?
Жером Д’Амброзио: Конечно! Я должен был проехать около 100 кругов по сухой трассе. Любому гонщику хочется провести как можно больше времени за рулем. Даже во время обеда мне казалось, что раз дождь ослабел, я смогу выехать на трассу, однако затем начался ливень. В конечном счете, это решение было принято в интересах команды. Это самое главное и неважно, насколько сильно ваше желание вернуться за руль.
Как я уже сказал, мы собрали бы очень мало информации в подобных условиях. Если бы в такую погоду проходила гонка, её бы сразу остановили. Это расстроило не только меня – команда собиралась протестировать несколько новинок, но, к сожалению, не смогла. В конечном счете, желание избежать риска оказалось важнее тех преимуществ, которые мы могли бы получить, поэтому решение не покидать боксов оказалось верным.