Накануне Гран При Бельгии пилот Haas F1 Эстебан Гутьеррес говорил о задачах, которые ставит перед собой на предстоящий этап в Спа…
Вопрос: В Бельгии находится головной офис европейского подразделения Haas Automation. Не секрет, что вы много общались с клиентами компании, но как они восприняли появление команды Джина Хааса в Формуле 1?
Эстебан Гутьеррес: Haas Automation очень важна для нас, особенно когда ее клиенты посещают трассы. Они оказывают потрясающую поддержку всей команде. Кроме того, сотрудники наших клиентов получают дополнительную мотивацию за счет того, что их компании связаны с командой Формулы 1. Их поддержка также придает нам огромную мотивацию.
Вопрос: Как вы готовитесь к непредсказуемой погоде в Спа?
Эстебан Гутьеррес: Я считаю, что по ходу уик-энда необходимо быстро принимать решения, особенно во время гонки, поскольку это способ получить преимущество. Ошибка может дорого стоить, особенно в Спа. В Бельгии длинная трасса, поэтому на одной части может идти дождь, всего в одном или двух поворотах, а ты при этом находишься на сликах – ничего не остается, кроме как справиться с этой ситуацией. В конце концов, всегда можно перейти на дождевую резину, если пойдет сильный дождь. На протяжении всего уик-энда нужно быть готовым к любому варианту развития событий.
Вопрос: Спа называют трассой настоящих гонщиков. Почему?
Эстебан Гутьеррес: На трассе много поворотов. Круг очень длинный, и на нем можно отыграть много времени, если все делать правильно и стабильно пилотировать. Многое зависит от того, на какой уровень прижимной силы настроена машина, поскольку в Спа много скоростных и плавных поворотов, от которых зависит время на круге.
Вопрос: В Спа есть как длинные прямые, так и извилистые повороты. Насколько сложно настраивать машину на такой трассе?
Эстебан Гутьеррес: На этой трассе необходим компромисс, поскольку вы не желаете терять скорость на прямых, но при этом не хотите ощущать недостаток прижимной силы в поворотах. Важно, чтобы машина была эффективна, а для этого необходимо найти компромисс между аэродинамической эффективностью и механическими настройками.
Вопрос: Что вы испытываете, когда проезжаете повороты Eau Rouge и Raidillon?
Эстебан Гутьеррес: Обычно эти два поворота проходятся с педалью газа в пол. В Eau Rouge испытываешь потрясающие чувства. Поскольку поворот находится на подъеме, вы чувствуете сдавливание, а затем машину словно выталкивает вперед. Иногда на подъеме машина подпрыгивает на поребрике на высокой скорости – это потрясающе. Сложно описать ощущения словами – это нужно почувствовать на собственном опыте.
Вопрос: Насколько важно, чтобы в Eau Rouge перед вами не было соперника, и ваша машина за счет этого получила максимальный уровень прижимной силы?
Эстебан Гутьеррес: Даже во время гонки приходится проходить этот поворот с педалью газа в пол, если вы хотите кого-то обогнать. На самом деле, в этом повороте вам не нужно много прижимной силы, чтобы пройти его с педалью газа в пол. Обычно в Спа мы настраиваем машину на невысокий уровень прижимной силы из-за длинных прямых, поскольку хотим снизить лобовое сопротивление. В настройках приходится идти на компромисс, и при низком уровне прижимной силы Eau Rouge – достаточно сложный поворот, но здорово, когда его удается пройти с педалью газа в пол.
Вопрос: Какие у вас самые приятные воспоминания о гонках в Спа в младших гоночных сериях?
Эстебан Гутьеррес: Я провел несколько потрясающих дождевых гонок на этой трассе. Одна из самых забавных была та, когда после дисквалификации я стартовал в конце. Я смог прорваться наверх, но, к сожалению, вновь был оштрафован за обгон на последнем круге, когда на трассу выехал автомобиль безопасности.
У меня много хороших воспоминаний, связанных со Спа, и мне нравится эта трасса. Надеюсь, в этом году у меня появятся новые приятые воспоминания – мы сделаем все возможное, чтобы провести успешный уик-энд.
Вопрос: Какая ваша любимая часть трассы?
Эстебан Гутьеррес: Я назову Eau Rouge – великолепный и знаковый поворот, в котором интересно пилотировать.
Вопрос: Расскажите о круге в Спа…
Эстебан Гутьеррес: Первый поворот – медленная шпилька, за которой следует прямая к повороту Eau Rouge. Фактически, Eau Rouge – это второй, третий и четвертый повороты. Затем пятый поворот проходится с педалью газа в пол, за которым следует длинная прямая перед шпилькой шестого поворота.
В Eau Rouge необходимо атаковать поребрики и правильно располагать машину на трассе, чтобы на выходе добиться максимальной скорости. Перед шестым поворотом следует жесткое торможение. Это среднескоростной правый поворот, за которым следует седьмой. На этом участке важно придерживаться оптимальной траектории, чтобы подготовиться к восьмому повороту, торможение перед которым находится на спуске. Это довольно длинный поворот, за которым следует среднескоростной девятый – прямая между восьмым и девятым поворотами довольно короткая.
Чтобы как можно быстрее проехать девятый поворот, необходимо использовать всю ширину поребрика. После прямой следует быстрый левый десятый поворот, за которым находится одиннадцатый поворот – мой любимый. Как правило, в нем машине свойственна недостаточная поворачиваемость, поэтому приходится работать педалью газа, чтобы компенсировать эту особенность, что делает интересным прохождение этого поворота.
После правого тринадцатого поворота следует длинная прямая, за которой находятся несколько последних поворотов – медленная шикана с другим асфальтом. Трасса в этом месте идет вверх, поэтому приходится выбирать немного необычные траектории, из-за чего машина ведет себя нестабильно, но за счет этого можно отыграть много времени. Затем вы выходите из последнего поворота и выезжаете на главную прямую.