Неудачно завершилась вторая тренировка Гран При Азербайджана для Даниила Квята – за 25 минут до конца сессии гонщик Toro Rosso разбил машину в седьмом повороте. Несмотря на это, Даниил не теряет присутствия духа...
Вопрос: Алекс Элбон радовался, что ему не пришлось тестировать шины Hard, на которых вы потеряли контроль над машиной…
Даниил Квят: Я не знаю, что вы от него услышали. В инцидент я попал на шинах С4 – самом мягком составе.
Вопрос: Но он сказал именно так…
Даниил Квят: Я знаю, иногда бывает сложно понять, что он говорит. (смеется)
Вопрос: Так что же произошло?
Даниил Квят: Я потерял 50 минут из-за проблем с рулем – нам пришлось кое-что заменить. Выехав на трассу, я начал искать пределы. Иногда поиск пределов на этой трассе приводит к контакту со стеной, но все в порядке – инцидент стоил нам не очень дорого.
Я рад, что с первого же круга смог найти скорость. На самом деле, я хорошо проехал свой отрезок. Мы были конкурентоспособны на каждом круге и теперь должны продолжать работать над тем, чтобы сохранить эту скорость в субботу.
Посмотрим, что удастся сделать завтра, но мы должны сосредоточиться на собственных задачах, чтобы подготовиться к сложной квалификации. Как обычно, борьба будет очень плотной, но сегодня мы неплохо выглядели, так что важно сохранить эту скорость.
Вопрос: После аварии мы видели столб пыли. В том повороте было слишком скользко из-за песка?
Даниил Квят: В том повороте было ветрено. На самом деле, я просто заблокировал колеса, после чего возникла сильная избыточная поворачиваемость – сначала заднее, а потом и переднее колесо коснулось стены. Так все и произошло.
Вопрос: Некоторые ваши коллеги говорят, что это даже нельзя назвать вашей ошибкой, что такова современная Формула 1, такие сейчас машины, что подобные вещи могут происходить. Вы согласны?
Даниил Квят (смеется): Я не знаю. Я пилотирую машину. Сегодня вечером проставлю механикам пиво… Или чай! Им придется заменить если не все детали машины, то многие, а я очень ценю их работу.
Моя же задача сводится к тому, чтобы искать пределы. Возможно, в прошлом мне везло сразу находить пределы на этой трассе. Сегодня все было неплохо, но иногда так бывает. Сначала мы потеряли время в начале сессии, затем произошел инцидент. Это часть игры, поэтому я особо не переживаю. Главное, что у нас есть скорость, остальное – не важно.
Вопрос: Вы смогли оценить обновленный двигатель?
Даниил Квят: Мне кажется все предельно прозрачным. Я имею в виду, что прибавка не 100 лошадиных сил, чтобы их можно было заметить. К сожалению, мы говорим о небольшой прибавке. Сегодня задача сводилась к оценке того, как работает двигатель, к корректировке настроек. Я просто пилотировал машину.
Вопрос: Но вы ожидаете повышение эффективности?
Даниил Квят: Да. Эти новинки должны улучшить надежность и немного повысить эффективность. Я не знаю, в каких цифрах выражается эта прибавка – вечером выясним. Исходя из того, что я слышал, все хорошо. В Honda напряженно работают, и у них все получается.
Вопрос: Вы поддерживаете решение поменять силовую установку? Столь ранняя замена может привести к штрафам в будущем.
Даниил Квят: Я всегда говорил, что чем больше мощности, тем лучше. Всегда лучше сойти, занимая третье место, чем двенадцатое. Я на 100% поддерживаю это решение.
Вопрос: Вы забеспокоились, когда увидели огонь на своей машине?
Даниил Квят: Загорелись тормоза, но нам в любом случае пришлось бы их менять. Я не хотел, чтобы огонь перекинулся на выхлопную систему.
Вопрос: В прошлом году вы не выступали в этой гонке, а сегодня во второй сессии проехали всего девять кругов. Насколько сложно в таких условиях подготовиться к гонке?
Даниил Квят: Вообще не сложно. Если бы я не был готов, мне стоило бы на втором круге вернуться в боксы и поехать домой. (смеется)
Вопрос: Пятничные тренировки все же нужны в Формуле 1?
Даниил Квят: Честно говоря, сегодня я понял, что нужны! (смеется) Возможно, нам стоило бы дать дополнительное время в субботу. Возможно, на новых трассах, которые мы не так хорошо знаем, необходимо давать дополнительное время. Я не знаю, решение принимать руководителям Формулы 1. Все гонщики разные – некоторым нужно пять часов, чтобы выучить трассу, но не мне.
Вопрос: Во второй тренировке вы старались избегать люков?
Даниил Квят: Нет. Мы полностью доверяем организаторам в том, что они сделали свою работу. Я не думал об этом, а просто ехал на пределе.
Вопрос: Но вы видите эти люки из кокпита?
Даниил Квят: Едва ли. Они темные, мы едем очень быстро и много внимания уделяем другим вещам, чтобы еще смотреть на люки. Организаторы устранили проблему, и я им доверяю.