Александер Элбон финишировал 14-м в дебютной гонке в Австралии. В четверг в Бахрейне он говорил о плюсах уик-энда в Мельбурне и о том, в чем ему следует прибавить.
Вопрос: Что вы думаете об итогах дебютной гонки? Что удивило? Как вела себя машина?
Александер Элбон: Кочек в Альберт-парке оказалось больше, чем можно было ожидать. Выехав на первую серию кругов в начале утренней тренировки, я был шокирован. Но если говорить о машине, всё прошло спокойно. Мы знали, что нас ждет напряженная борьба в середине пелотона – так и оказалось. Но я не предполагал, что результаты получатся настолько плотными. В целом, уик-энд прошёл неплохо.
Вопрос: Какие позиции занимает Toro Rosso? Будет ли меняться расстановка сил?
Александер Элбон: Пока наши позиции немного хуже, чем хотелось бы. Но расстановка сил будет меняться с каждой гонкой – впереди окажется тот, кто всё сделает правильно в тот или иной уик-энд. В прошлом году Toro Rosso отлично выступила в Бахрейне. Судя по всему, трасса подходит нашей машине, но ещё рано о чём-то судить. Посмотрим.
Вопрос: Что лично вам нужно от машины? Что вас пока не устраивает?
Александер Элбон: Прежде всего, мне нужно обрести скорость. Но я уже выступал в Бахрейне. Честно говоря, в Мельбурне мне пришлось больше осваиваться с трассой, чем с машиной. Я скорее полагался на интуицию. Нет такого, чтобы я постепенно обретал уверенность, а затем всё получилось. Всё требует времени. Только в квалификации я смог достаточно быстро проехать 11-й и 12-й повороты – мне потребовались все тренировки, чтобы добиться этого.
Всегда идёт работа над собой, но я не хочу вдаваться в детали. Надо узнать машину, научиться разным хитростям… Здесь многое иначе, но постепенно мне всё комфортнее за рулем. Чем больше времени я проведу на трассе, тем быстрее адаптируюсь.
Вопрос: Что вы думаете о происходящем вне трассы? Что показалось вам самым сложным: встречи с журналистами, брифинги с инженерами?
Александер Элбон: Со временем всё становится проще. На тестах в Барселоне мне было сложно работать с инженерами. Я старался поговорить с каждым, чтобы понять, в чем я могу прибавить. После пятничных тренировок в Мельбурне мы проводим общий брифинг, и многое из того, на что мы жалуемся, можно исправить.
Например, в прошлом году в Формуле 2 у нас было много проблем со сцеплением, но мы ничего не могли сделать. В Формуле 1 можно изменить буквально всё, но прежде нужно расставить приоритеты: какую проблему решить в первую очередь, что поможет отыграть время, а что не так важно.
Что касается встреч с журналистами… В Бахрейне гораздо спокойнее, чем в Мельбурне – там у всех был насыщенный график. Но опять же, я привыкаю к этому. Чем больше я это делаю, тем комфортнее.
Вопрос: Вы очень спокойно ко всему относитесь. Вероятно, у вас правильный настрой?
Александер Элбон: Да. В современном мире, особенно в Формуле 1, легко оказаться под постоянным прессингом. Я здесь, чтобы получать удовольствие. Мне нравится спорт, я отлично провёл время в Мельбурне. Великолепный уик-энд. Не то чтобы я смотрел на всё со стороны – я просто получаю удовольствие от происходящего.
Вопрос: Вы неплохо выступили в дебютный уик-энд, и команда вас похвалила – это тоже помогло вам расслабиться. Так лучше, чем если бы у вас сразу возникли проблемы, и надо было отыграться.
Александер Элбон: Совершенно верно. Честно говоря, первый уик-энд начинался не лучшим образом. После разворота в первой тренировке всё было совсем не так, как я привык. Обычно я быстро переключаюсь, а журналисты постоянно напоминали об инциденте: «У вас был сложный день...»
Важно верить в себя и в то, что ты неплохо справляешься. Нужно отключиться от внешних факторов. Хотя у меня возникли проблемы в первой тренировке, я рад, что смог изменить ситуацию и быстрее прогрессировать по ходу уик-энда.
Вопрос: Кто из гонщиков был вашим кумиром в юности?
Александер Элбон: Я восхищался Михаэлем Шумахером. Я до такой степени сходил с ума, что всё вокруг меня было красного цвета, вплоть до подушки. Я могу долго говорить на эту тему.
Кроме того, мне нравился Валентино Росси. Он не связан с Формулой 1, но повлиял на мой выбор номера для выступлений. В детстве мой карт был раскрашен в два цвета: красный в честь Ferrari и ярко-желтый в честь Валентино.
Вопрос: Какие ассоциации у вас вызывает Айртон Сенна?
Александер Элбон: Льюис Хэмилтон часто говорит об Айртоне. Очевидно, Сенна серьезно повлиял на него. Но я из другого поколения, мне сложно судить об Айртоне как о гонщике. Конечно, я глубоко уважаю его. Но моим Сенной был Михаэль Шумахер.
Вопрос: Ваш отец болел за Айртона Сенну?
Александер Элбон: Не знаю. Надо у него спросить.