Александер Элбон прокомментировал итоги вчерашней квалификации в Монце, а также рассуждал о безопасности в современном автоспорте.
Вопрос: Как складывается для вас уик-энд?
Александер Элбон: Неплохо. Мне комфортно за рулем, но выбранное направление работы с настройками иногда оказывается ошибочным. Я всё ещё пытаюсь понять, что нужно машине, чтобы она была быстрой.
В целом, всё не так плохо, я доволен. Нам надо ещё поработать с длинными сериями кругов. До последней попытки в квалификации у меня был неплохой темп – возможно, не столь хороший, как у Шарля и Льюиса, но я был конкурентоспособен.
Вопрос: Что вы думаете о ситуации в конце квалификации?
Александер Элбон: Немного странная ситуация. Я не успел на быстрый круг, но в этом некого винить. Просто слипстрим позволяет ехать намного быстрее. Никто не хотел ехать впереди. Те, кто ехал впереди, знали, что они вынужденно помогут тем, кто сзади.
На прямых все прогревали шины на всей ширине трассы, поскольку были вынуждены сбросить скорость – в итоге обогнать их было просто негде. Поняв, что время сессии подходит к концу, все взвинтили темп. Мы говорили об этом на брифингах и знали, что это может произойти, но никто не ожидал, что получится вот так.
Не думаю, что слипстрим поможет нам в оставшихся гонках, разве что в Мексике. У этих машин высокое лобовое сопротивление, возможность воспользоваться аэродинамическим мешком позволяет отыграть много времени в Монце.
Вопрос: Очевидно, ваш инженер говорил, на какой результат надо ориентироваться, чтобы успеть на быстрый круг. Когда лично вы поняли, что ничего не получится?
Александер Элбон: Уже к четвертому повороту, потому что все ехали слишком медленно, и некоторые продолжали прогревать резину. Хотелось опередить как можно больше машин, но я не мог это сделать физически.
Вопрос: Вы смотрели субботнюю гонку Формулы 3?
Александер Элбон: Я видел фотографии – это серьезная авария. Не думаю, что в Формуле 1 последствия были такими же, у нас совсем другие машины, но эта авария заставила обратить внимание на безопасность. Мне кажется, таких поребриков больше нигде нет. Никогда не думал, что они могут быть опасны, но под таким углом – да.
Вопрос: Каково вам было снова гоняться после того, что произошло в Спа?
Александер Элбон: Атмосфера была другой. Мы все выступаем в гонках и понимаем риск, но не думаем о нём. Мы ощущаем себя в безопасности за рулем. По-моему, это нормально – не то чтобы вообще не испытывать страха, но чувствовать себя комфортно во время плотной борьбы.
Когда случается нечто подобное, это меняет отношение к гонкам. Хорошо, что такое происходит не так часто. Eau Rouge – уникальный поворот, он слепой. Не думаю, что таких поворотов много на других трассах. Нам пришлось нелегко в субботу вечером, но шоу должно продолжаться.