В субботу вечером, в беседе с журналистами официального сайта, Хайме Альгерсуари комментировал итоги своей дебютной квалификации в Формуле 1...
Вопрос: Хайме, вас бросили в воду – теперь придется плыть. Что вы чувствуете?
Хайме Альгерсуари: Честно – я счастлив. Приятно соперничать с этими фантастическими гонщиками и быть частью потрясающего мира Формулы 1. Машина продемонстрировала неплохую скорость, а я не допустил ни единой ошибки и могу быть доволен.
Вопрос: За какое время до начала венгерского уик-энда вы узнали, что сядете за руль?
Хайме Альгерсуари: После Нюрбургринга у меня не было никакой информации, так что эта новость действительно стала сюрпризом. Я с нетерпением жду предстоящих гонок.
Вопрос: Вы получили какие-нибудь полезные сведения о гонке в Будапеште? У вас не было возможности провести столь важные для новичка тесты…
Хайме Альгерсуари: Разумеется, в моей ситуации нельзя быть на 100% уверенным, ведь в Формуле 1 многое зависит от опыта, однако талант тоже необходим. По-настоящему классный гонщик должен выступать уверенно и в Формуле 1, и в любой другой гоночной серии – такова наша работа.
Вопрос: Как прошел день? Трудно было проехать действительно быстрый круг?
Хайме Альгерсуари: Да, особенно на этих шинах Bridgestone. С ними очень нелегко работать, нужно разобраться в причинах, но вряд ли в этом сезоне мне удастся выжать из машины 120% возможного…
Вопрос: На какой результат вы надеялись? Были ли какие-то трудности?
Хайме Альгерсуари: Как мне кажется, я выступил достаточно хорошо. Утром я впервые выехал на трассу за рулем относительно легкой машины, показал неплохой результат, а в квалификации повторил собственное время, однако затем возникли проблемы с мотором, и по соображениям безопасности нам пришлось остановиться. Мне не удалось проехать быстрый круг на более мягкой резине: я рассчитывал на успешное выступление – нет, не на прохождение во вторую сессию – однако, как мне кажется, мы все-таки сработали неплохо.
Вопрос: Вы беспокоитесь по поводу предстоящих пит-стопов, или у вас уже была возможность потренироваться в пятницу или сегодня утром?
Хайме Альгерсуари: Меня больше беспокоит длина гонки, а не пит-стопы. Мы не раз отрабатывали процедуру дозаправки, но гонка очень длинная, а я не на пике своей формы. Нелегко проехать все семьдесят кругов – надеюсь, погода будет не так жарко, как в пятницу, иначе нам придется вдвойне тяжелее.
Вопрос: В пятницу вы сказали, что не ставите перед собой никаких целей на предстоящую гонку. Сегодня вы следовали этой логике, уступив напарнику восемь десятых?
Хайме Альгерсуари: По ходу уик-энда я уступал ему примерно пять десятых, а сегодня к моменту схода проигрывал результату поула 1,2 секунды – правда, во второй сессии все заметно прибавили, ведь состояние трассы постепенно улучшалось. Тем не менее, я был удивлен, насколько близко мне удалось подобраться – да, нужно еще прибавить, выжимая из машины максимум, однако для меня это дебютная квалификация. Я знаю, что в скоростных поворотах могу выглядеть намного лучше, но сегодня более успешный результат был маловероятен, ведь я практически не тестировал машину.
Вопрос: На Нюрбургринге вы приехали в расположение команды, вместе с ней анализировали телеметрию и пытались усвоить как можно больше информации…
Хайме Альгерсуари: Это моя жизнь и моя мечта – я хочу быть здесь и добиваться определенных результатов, поэтому вполне естественно, что я пытаюсь как можно быстрее вникнуть в ситуацию. Я самый молодой гонщик в истории Формулы 1, мне всего девятнадцать, но у меня нет никаких иллюзий насчет того, что победы приходят сами по себе – не важно, в какой серии ты выступаешь. Лучший способ ступить на победный путь – напряженно работать с самого первого дня.
Вопрос: Чувствовали прессинг во время квалификации?
Хайме Альгерсуари: На самом деле, нет. До конца сезона я могу действовать по собственному усмотрению, поэтому в завтрашней гонке будут соперничать восемнадцать машин, а я попытаюсь адаптироваться. В квалификации я нисколько не нервничал, поскольку знал, что нужно делать – думаю, в итоге получилось неплохо.
Вопрос: Джорджио Асканелли и Франц Тост попросили вас не искать предельные возможности машины и работать в относительно безопасном диапазоне…
Хайме Альгерсуари: Они поставили всего одну цель – не ошибаться и проехать как можно больше кругов, а сейчас это самое главное. Должен сказать, из-за физического состояния мои результаты постепенно падали – в пятницу я проехал восемьдесят два круга и в субботу утром чувствовал себя совершенно измотанным.
Вопрос: Насколько важна концентрация в гонке?
Хайме Альгерсуари: Гонка будет непростой, но семьдесят кругов вряд ли станут проблемой, хотя сама трасса очень требовательная – она сильно напоминает картодром, здесь приходится часто задействовать тормоза. Нужно найти хороший ритм, оставаться на траектории и постараться финишировать.