Бывший технический директор Mercedes Джеймс Эллисон вернулся в команду. Пресс-служба Mercedes не стала выпускать отдельное заявление на этот счёт, а опубликовала видео, в котором Джеймс подвёл итоги Гран При Австралии, ответив на вопросы болельщиков.
Вопрос: Как в команде оценивают уик-энд в Австралии?
Джеймс Эллисон: В целом, мы довольны, поскольку смогли сделать шаг вперёд в работе с машиной. Что касается скорости, то мы выжали практически всё, на что сейчас способны. Однако есть и один разочаровывающий фактор – только один из наших гонщиков добрался до финиша. Джордж Расселл не смог продемонстрировать, на что способна его машина в день гонки, хотя на протяжении всего уик-энда он был быстр.
Мы не добились кардинальных перемен, но немного продвинулись вперёд. Команда минимально сократила отставание от Red Bull и оказалась чуть впереди Ferrari и Aston Martin.
Вопрос: Что позволило вам лучше выглядеть в Австралии? Особенности трассы?
Джеймс Эллисон: Всегда сложно отвечать на подобные вопросы. Ожидали ли мы, что окажемся в такой форме? В широком смысле да, ведь наша форма в Австралии не сильно отличалась от той, которую мы продемонстрировали на двух других трассах сезона. Мы немного прибавили относительно Red Bull, но с остальными отрывы остались примерно такими же, как и были.
Полагаю, главным открытием австралийского этапа стало то, что в квалификации гонщики Red Bull оказались немного не в форме, поэтому отрывы сократились. Если посмотреть на нашу скорость в гонке относительно Ferrari и Aston Martin, то на протяжении всего года мы видим похожие цифры. Да, в Австралии мы выглядели немного лучше, но это едва заметный и нестабильный отрыв.
Мы ожидали, что будем бороться с Ferrari и Aston Martin, и рады, что смогли опередить их. Насколько таким результатам способствовала наша собственная форма, а насколько особенности трассы? Время покажет. В следующие несколько недель мы выступим на совершенно непохожих друг на друга трассах, и поймём, с чем связана скорость в Австралии – с тем, что мы добились большей скорости от машины, или с особенностями трассы.
Вопрос: Почему вы позвали Джорджа Расселла в боксы перед первыми красными флагами, когда на трассу выехал автомобиль безопасности?
Джеймс Эллисон: Хороший вопрос, ведь это произошло довольно рано – в районе восьмого круга. Когда автомобиль безопасности так рано выезжает на трассу, у вас всегда будут сомнения относительно того, удастся отыграться за счёт пит-стопа, или вы наоборот потеряете позиции.
В Мельбурне мы решили разделить стратегию между гонщиками – позвать Джорджа в боксы, а Льюиса Хэмилтона оставить на трассе. Таким образом, команда просто разделила риски. Всё выглядело так, что с Джорджем мы приняли верное решение, поскольку смогли провести «бесплатный» пит-стоп благодаря автомобилю безопасности, но через несколько секунд всё перевернулось с ног на голову из-за того, что гонку остановили красными флагами.
Красные флаги стали для нас большим сюрпризом, поскольку нам казалось, что последствия такого рода инцидента можно устранить и в режиме жёлтых флагов. Но под красными флагами все смогли провести свои пит-стопы, поэтому Джордж потерял из-за того, что до остановки гонки заехал в боксы.
Вопрос: Если бы Джордж не сошёл, каким мог бы быть его результат?
Джеймс Эллисон: Он потерял несколько позиций из-за красных флагов вместо того, чтобы получить преимущество, как мы надеялись. Джордж был быстр на протяжении всего уик-энда, уверенно стартовал, демонстрировал высокий темп в гонке – всё шло к хорошему результату.
Вопрос: Как в команде отреагировали на второе место Льюиса? В Баку возможно повторение такого результата?
Джеймс Эллисон: Вся команда очень довольна таким результатом. Как я уже сказал, нам было очень неприятно видеть сход Джорджа, но Льюис провёл блестящую гонку, уверенно пилотировал и не допустил ошибок. Хороший старт, великолепный первый круг, интересная борьба в первых поворотах с Максом Ферстаппеном. После он контролировал гонку в очень сложных условиях, хотя в той ситуации было очень легко перегрузить шины и спровоцировать гранулирование.
Льюис добился фантастического результата, и мы рады, что заслуженно заняли второе место, сократив отставание от лидеров по сравнению с предыдущими гонками. Отличная работа команды, которая смогла выжать всё из машины в прошедший уик-энд, и продолжает прилагать все усилия, чтобы добиться большего от W14 на каждом этапе – пока нам это удаётся.
Сможем ли мы повторить такую форму в Баку? На этот вопрос очень сложно ответить. Трассы в Мельбурне и Баку очень разные. В Мельбурне выше нагрузка на передние шины, тогда как в Баку на задние. Мы считаем, что сможем хорошо выступить в Баку, но в реальности всё узнаем, только когда выедем на трассу.
Вопрос: Какие новинки команда планирует подготовить?
Джеймс Эллисон: Мы продолжаем работать в аэродинамической трубе, чтобы добиться от машины большей прижимной силы. Наши инженеры планируют подготовить механические обновления машины, связанные с подвеской. Мы считаем, что они помогут улучшить баланс машины и сделать её более управляемой, что повысит уверенность гонщиков и позволит им атаковать на пределе.
Мы будем работать на симуляторе и заниматься стандартной подготовкой к предстоящим уик-эндам. В Баку нас ждёт первый спринт в сезоне, а на такие этапы очень важно сразу приехать с готовыми базовыми настройками, ведь из-за изменённого формата мы должны быть сразу готовы к квалификации. Надеюсь, мы хорошо поработаем, и через несколько недель на этапе в Баку будем в хорошей форме.