В Сильверстоуне Льюис Хэмилтон в четвёртый раз в сезоне поднялся на подиум. Технический директор команды Mercedes Джеймс Эллисон подвёл итоги Гран При Великобритании, ответив на вопросы болельщиков.
Вопрос: Новое переднее антикрыло работало в соответствии с ожиданиями, или от него можно добиться большего?
Джеймс Эллисон: Ещё рано отвечать на этот вопрос. Новое переднее антикрыло было спроектировано для того, чтобы сделать машину быстрее – все новинки направлены на это. Но специфичные характеристики нового переднего антикрыла также призваны улучшить баланс машины в медленных поворотах.
Сильверстоун много чем знаменит, но только не большим количеством медленных поворотов. Однако на медленной части трассы мы выглядели вполне конкурентоспособными, поэтому можем поставить галочку напротив пункта эффективности нового переднего антикрыла.
Однако лучшее представление о новинке мы получим на следующем этапе в Венгрии, где практически вся трасса состоит из медленных поворотов. Но первые признаки выглядят многообещающими, и, судя по всему, переднее антикрыло работает в соответствии с ожиданиями.
Вопрос: Почему Джордж Расселл стартовал на шинах Soft?
Джеймс Эллисон: Вероятно, правильнее спросить, почему наши гонщики стартовали на разных шинах. Если Soft оказался хорошим выбором для Джорджа, то почему на этих шинах не стартовал Льюис? Или почему Джордж не стартовал на Medium, если этот состав был хорошим для Льюиса? Для чего мы разделили стратегию?
Ещё в начале уик-энда мы увидели несколько вещей. Во-первых, все шины показывали примерно одинаковую скорость. Состав Soft выглядел немного лучше на первых кругах отрезка, но ближе к концу с ним возникали проблемы. С составом Hard всё было наоборот, а Medium находился где-то посередине. Однако все три состава по своим характеристикам были очень похожи.
Мы решили, что если разделим стратегию, поставив одному гонщику Soft, а второму Medium, то это повысит наши шансы на итоговый хороший результат. В пятницу Soft хорошо себя показал на длинной серии кругов, и поскольку Джордж стартовал впереди Льюиса, мы решили повысить его шансы на старте, чтобы он попытался кого-нибудь обогнать. Именно это он и сделал, опередив одного из гонщиков Ferrari.
С другой стороны, для Льюиса не было никакого смысла пытаться на старте обогнать напарника, поскольку команда ничего от этого не выиграла бы. Поэтому мы выбрали для него Medium, зная, что это даст лучшие шансы на длинной дистанции в гонке, которую мы планировали проехать с одним пит-стопом.
Решение отлично сработало для Льюиса. Он проехал длинный первый отрезок, и к моменту выезда автомобиля безопасности ещё не побывал в боксах, что в итоге сыграло ему на руку. Разделение стратегии повысило шансы команды и каждого нашего гонщика в отдельности на хороший результат.
Вопрос: Какие изменения в настройки команда внесла в пятницу вечером? Насколько сильно Мик Шумахер помог в этом, работая на симуляторе?
Джеймс Эллисон: С годами работа, которую мы делаем в ночь с пятницы на субботу, становится всё более важной во время гоночного уик-энда, а в Сильверстоуне оказалась особенно важна.
В пятничных тренировках мы увидели, что наша машина очень хороша на дистанции гонки – оба пилота демонстрировали высокий и стабильный темп, а шины работали эффективно. Мы знали, что подобрали очень хорошие базовые настройки на гонку, но при этом понимали, что на одном быстром круге машине не хватает скорости, и с этим надо что-то делать. Мы не хотели кардинально менять настройки, чтобы не потерять гоночный темп.
Именно решением этого вопроса команда занималась в ночь на субботу на симуляторе. Инженеры и Мик Шумахер работали до двух часов ночи, чтобы найти способ сделать машину быстрой на одном быстром круге в квалификации, не меняя при этом фундаментальные настройки на гонку. Мы могли изменить давление в шинах, угол атаки закрылков – те вещи, которые можно менять в режиме «закрытого парка» между квалификацией и гонкой.
Отличная работа ночью нашей команды, благодаря которой темп в квалификации вырос, и в субботу наши гонщики смогли побороться впереди, но при этом у нас остались хорошие настройки машины на гонку.
Вопрос: Почему финальный отрезок гонки Льюис проехал на шинах Soft?
Джеймс Эллисон: Мы знали, что можем проехать на шинах Soft немало кругов с хорошим темпом. Мы увидели это на примере Джорджа в начале гонки, когда в его машине был полный бак топлива. У него была хорошая скорость, и при этом шины не сильно изнашивались.
Однако важнее всего то, что мы знали, насколько сложно обгонять в Сильверстоуне. На трассе много быстрых плавных поворотов, но прямые недостаточно длинные, чтобы эффект от DRS был достаточно большим. В результате шансов на обгон немного.
Мы посчитали, что лучший шанс для Льюиса обогнать Ландо Норриса будет за счёт более быстрого прогрева шин после ухода с трассы автомобиля безопасности. Мы не знали наверняка, но предполагали, что Норрису поставят шины Hard, и мы знали, что будем в хорошей форме на Soft.
В результате на первых кругах после рестарта мы получили преимущество в скорости перед McLaren до того, как шины Hard прогрелись до оптимальной температуры. Если вы видели первые круги после рестарта, то заметили, что даже без DRS Льюис был невероятно близок к тому, чтобы провести обгон. Но мы оказались недостаточно быстры, чтобы это стало возможным, и Норрис смог оторваться от Льюиса, когда его шины прогрелись до рабочей температуры. Наша ставка не сработала, но было весело, и у нас почти получилось.
Вопрос: Есть ли шанс, что благодаря дальнейшим обновлениям команда сможет оставаться впереди главных соперников до конца сезона?
Джеймс Эллисон: Простой ответ – да. У нас запланировано ещё много обновлений машины в этом сезоне. Разумеется, все команды начнут уделять всё больше внимания машине следующего года, что всех нас немного замедлит в гонке обновлений. Но все прекрасно знают, и в нашем случае точно так и есть, что все новинки, которые мы ещё поставим на нынешнюю машину, мы сможем использовать в следующем году. Фактически, мы инвестируем в оба сезона.
Так что да, на нашей машине вы ещё увидите обновления. Полагаю, соперники тоже продолжат привозить новинки. В предстоящих гонках расстановка сил будет немного меняться в нашей очень плотной группе команд, поэтому новинки на той или иной машине могут давать преимущество до тех пор, пока другая команда не представит свои обновления через этап или два.
Посмотрим, на каких позициях мы окажемся в финальной трети сезона. Надеюсь, мы будем впереди и сильно проведём вторую половину года.
Мы продолжим изучать новинки других команд. В нашем распоряжении сотни фотографий, по которым мы пытаемся понять, какие изменения происходят от гонки к гонке, поэтому замечаем что-то необычное.
Интересный и необычный факт о новинках McLaren, благодаря которым они поехали очень быстро. Очень необычно, когда кому-то удается сделать такой большой шаг вперёд в повышении конкурентоспособности в середине сезона. Снимаю перед ними шляпу – они отлично поработали.
В то же время это очень интересная ситуация для нас. У нас есть их снимки до и после обновлений, и мы знаем, сколько времени на круге им удалось отыграть. Такие результаты McLaren привели к тому, что мы уделим разбору их машины больше внимания, чем уделяем обычно, чтобы понять, за счёт чего они смогли прибавить, и можем ли мы на своей машине применить их решение.