Перед началом австралийского уик-энда технический директор Lotus F1 Team Джеймс Эллисон с оптимизмом говорил о предстоящем сезоне с журналистами пресс-службы команды…
Вопрос: В какой форме команда подошла с Е21 к началу нового сезона?
Джеймс Эллисон: Три недели тестов оставили некоторую усталость, поскольку были похожи на три Гран При подряд. Мы немного расстроены потерянным временем, но с нетерпением и оптимизмом ждём начала сезона в Мельбурне – посмотрим, как покажет себя новая машина.
Вопрос: Что вы узнали о Е21 этой зимой и на что рассчитываете с новой машиной?
Джеймс Эллисон: Уже в Хересе было понятно, что машины многих команд очень быстры, и мы среди них. С тех пор не произошло ничего, что могло бы свидетельствовать об обратном. Мы надеемся стабильно подниматься на подиум и бороться за победы в гонках.
Вопрос: Насколько серьёзно вы озабочены поведением новой резины Pirelli?
Джеймс Эллисон: Я видел множество публикаций по этому поводу, но нужно помнить, что резина одинаковая для всех и разработана для гоночного сезона, а не для тех условий, что были на тестах. Пока мы работали с шинами при температурах, которые не назовёшь идеальными, так что не стоит спешить с выводами. Думаю, после начала сезона ситуация будет не столь драматичной, но в первых гонках шины сыграют важную роль.
Вопрос: Ходит много разговоров по поводу сильного износа резины. Это проблема?
Джеймс Эллисон: Ситуацию нужно рассматривать в контексте условий на тестах. В Хересе самый высокий износ резины, в Барселоне – один из самых высоких. Шины разработаны для летней погоды, а зимой, на трассах с абразивным асфальтом, они выглядели не лучшим образом.
Тем не менее, даже в таких условиях мы успешно провели моделирование гонки, поэтому не слишком беспокоимся по поводу износа. При благоприятной погоде и на менее абразивном асфальте шины сработают лучше. Да, они будут изнашиваться, но не столь серьёзно, как считают некоторые.
Вопрос: Насколько важна для команды стабильность состава пилотов?
Джеймс Эллисон: Стабильность даёт определённые преимущества – нам не приходится решать проблемы, возникающие при приходе новых пилотов, подгонять сиденье, искать баланс тормозов. У нас очень конкурентоспособные гонщики, они в отличной форме и готовы к борьбе.
Вопрос: Новая Е21 способна вернуть титул в Энстоун?
Джеймс Эллисон: Нельзя сказать, что титул невозможен. Судя по тому, что мы видели на тестах, нас ждёт напряженный сезон с невероятно плотной борьбой. Машина выглядит неплохо, команда сильна, гонщики быстры, а результаты будут ещё более плотными, чем в прошлом году, что вполне предсказуемо в условиях стабильного регламента.
Вопрос: Мы увидим в действии вашу систему пассивной двойной DRS?
Джеймс Эллисон: Мы на шаг приблизились к цели, но работа продолжается – невероятно сложно заставить эту систему функционировать. Речь идёт о пассивном переключении, нужно добиться стабильного и предсказуемого эффекта, способного изменить положение управляемого элемента заднего антикрыла, найти тонкий баланс. Надеюсь, мы сможем это сделать.
Вопрос: Перед началом сезона неожиданно возник вопрос с ограничениями на картографию двигателя…
Джеймс Эллисон: Как любая сильная команда, мы исследовали пределы возможного, чтобы понять, что разрешено, а что нет. У нас есть регламент, но его границы можно определить, только если задавать вопросы. Мы спросили FIA о том, что допустимо, параллельно тестируя эти решения на трассе. К тому моменту, когда в FIA решили, что команды не могут использовать некоторые режимы работы двигателя, мы и сами уже от них отказались.
Вопрос: Какой результат в Альберт-парке вас бы устроил?
Джеймс Эллисон: Первый ряд в квалификации и подиум в гонке. Это вполне возможно.