В Барселоне Фернандо Алонсо квалифицировался десятым – впервые после возобновления сотрудничества McLaren и Honda один из пилотов команды вышел в финал. Испанец доволен своим достижением и теперь рассчитывает на результативную гонку…
Вопрос: Фернандо, пилоты McLaren уже давно не выходили в финал квалификации. Вы должно быть довольны таким результатом на домашней трассе?
Фернандо Алонсо: Да, это фантастика. Впервые за долгое время я боролся в финале квалификации, а не смотрел его по телевизору – здорово быть частью шоу. Команда продолжает прогрессировать, мы прошли в финал, хотя не было никаких инцидентов. Я получил удовольствие, но это только первый шаг, поскольку мы еще далеки от борьбы за поул. Сейчас же нужно думать о том, как завтра заработать очки.
У меня не будет свободного выбора шин – я стартую на том комплекте, который использовал во второй части квалификации. Это небольшое препятствие, но, думаю, оно не помешает.
Вопрос: Какую цель вы ставите на гонку – удержать позицию или отыграть несколько мест?
Фернандо Алонсо: Мы должны думать о том, чтобы двигаться вперед. Обычно в Барселоне все решается на старте и во время пит-стопов. На этой трассе не так много возможностей для обгонов, поэтому нужно сосредоточиться на старте и работе с резиной. После вчерашнего дня мы знаем, что деградация будет высокой, так что шины станут ключевым элементом гонки.
Вопрос: McLaren может получить преимущество над ближайшими соперниками за счет большей скорости модернизации машины?
Фернандо Алонсо: Конечно. С начала сезона у наших соперников из Sauber, Haas и Renault проблемы с тем, чтобы быстро готовить новинки, учитывая их бюджет и другие факторы. За счет этого мы можем оторваться от них и сократить отставание от команд средней группы. Мы стремимся регулярно финишировать в очках, но команде еще многое предстоит сделать. Сегодня был только первый шаг.
Вопрос: В каких областях McLaren удалось добиться прогресса?
Фернандо Алонсо: Если говорить про аэродинамику, то мы прогрессируем на каждом Гран При, привозим новинки. Это же касается и шасси. Вероятно, больше всего мы теряем из-за нехватки мощности двигателя, но в будущем добьемся большего. Нужно продолжать прогрессировать.