Вторую гонку подряд Ferrari упустила подиум, и после финиша Гран При Австрии руководитель Скудерии Маурицио Арривабене подчеркнул, что команда сработала не лучшим образом, хотя Себастьян Феттель сделал всё, что было в его силах.
Вопрос: Как бы вы подвели итог сегодняшней гонки?
Маурицио Арривабене: Должен сказать, что Себастьян Феттель провёл её отлично. Mercedes по-прежнему сильны, но мы вновь упустили подиум по глупой причине, с которой необходимо разобраться как можно скорее. Мириться с этим нельзя, тем более, подобное уже бывало и раньше.
Вопрос: Что случилось во время пит-стопа Себастьяна?
Маурицио Арривабене: У нас возникли проблемы с колёсной гайкой, причём уже не в первый раз. И теперь мы должны принять меры, чтобы это больше не повторилось. Но важно то, что человеческий фактор здесь ни при чём, и проблема носила механический характер.
Вопрос: Были ли какие-то технические причины, связанные с аварией Кими?
Маурицио Арривабене: Инженерный брифинг ещё предстоит, но если честно, я так не думаю. Кроме того, у нас нет видеозаписи, сделанной камерой, установленной на машине Алонсо, поэтому приходится полагаться на слова Кими, который сказал, что ведущие колёса пробуксовали, вот и всё. Насколько я понимаю, Кими уверяет, что изначально никакого контакта с машиной Алонсо не было…
Вопрос: Может быть, у Кими возникла та же самая проблема, что и в Монреале?
Маурицио Арривабене: Нет-нет! Я так не считаю, тем более, здесь всё произошло на прямой.
Вопрос: О чём вы подумали, когда увидели, что машина Алонсо оказалась совсем рядом от головы Кими?
Маурицио Арривабене: Сначала я подумал, что Алонсо допустил контакт с машиной Кими, но выяснилось, что это не так. Момент был опасный, но в Формуле 1 всегда возникают острые ситуации, и это не значит, что гонщики могут толкаться на трассе. Но, по словам Кими, у Алонсо не было возможности избежать столкновения, поэтому мы не можем его обвинять. Но таковы гонки…
Вопрос: На тренировках в пятницу Ferrari выглядит очень уверенно, иногда показывая более высокие скорости, чем Mercedes. Но по воскресеньям ситуация несколько меняется. Как вы полагаете, почему?
Маурицио Арривабене: По-моему, на тренировках всё зависит от того, сколько топлива в баках машин Mercedes по сравнению с нами. Я уже сказал инженерам, что по пятницам лучше ездить с полным баком, и тогда мы сможем проводить более корректные сравнения.
Вопрос: Когда гонка проходит в нормальных условиях, Ferrari оказывается второй по скорости. У вас или нет шансов догнать Mercedes, или эти шансы весьма невелики. Когда вы собираетесь переключиться на разработку машины для следующего года?
Маурицио Арривабене: Я не хочу начинать разговоры в стиле моего предшественника, что вот теперь мы сосредоточимся на машине для следующего сезона, и так далее. У нас есть определённая группа специалистов, которая занимается проектом 2016 года, но команда продолжает работать с SF 15 T.
Мы путешествуем по всему миру не для того, чтобы отдыхать, а для того, чтобы выступать в гонках и всегда полностью выкладываться, прилагая все усилия, чтобы рано или поздно догнать Mercedes. И не в 2020-м, а в этом году. В начале сезона я сказал, что мы должны выиграть три гонки, и я готов повторить это сейчас.
Вопрос: Можно ли сказать, что прогрев шин до рабочей температуры – это ахиллесова пята Ferrari? Складывалось впечатление, что в начале каждого отрезка Себастьян ехал медленнее, чем гонщики Mercedes…
Маурицио Арривабене: Да, судя по результатам на первых трёх-четырёх кругах после выезда из боксов. Но тут всё зависит от того, как работает машина, насколько гонщику удаётся прогревать резину. Ведь как только шины достигают нужной температуры, Себастьян не так уж много уступал Льюису Хэмилтону. Отставание от Росберга было заметнее, и это зависело от множество факторов, но по ходу гонки мы отставали не очень сильно.
Вопрос: Как ни странно, но и в Канаде, и в Австрии Ferrari была быстрее на шинах Soft, чем на SuperSoft – чем вы это объясняете?
Маурицио Арривабене: Думаю, тут надо говорить и о прижимной силе, и о сцеплении ведущих колёс с трассой при разгонах – мы продолжаем работать над всеми этими проблемами, они должны быть решены. Но я вовсе не хочу приводить их в качестве оправданий – мы просто обязаны увеличить прижимную силу и сцепление, чтобы наша машина была быстра на резине любых составов.
Вопрос: Когда вы собираетесь определиться с будущим Кими?
Маурицио Арривабене: Когда настанет подходящий момент – как для нас, так и для него.
Вопрос: То, что произошло в этот уик-энд, осложняет ситуацию?
Маурицио Арривабене: Дело не в том, что произошло вчера или сегодня. Хотя, конечно, у нас есть крайний срок, но я вам не собираюсь говорить, когда он наступит. Когда я говорил о том, что всё будет зависеть от результатов Кими, я имел в виду всё в целом: как он взаимодействует с инженерами, как ладит с командой, насколько он быстр – т.е. показателей очень много.
Но пока ещё рано принимать какие-то решения. Возможно, вам покажется, что я слишком активно его защищаю, но позади ещё меньше половины сезона. Поставьте себя на моё место: представьте, что надо идти к Кими, например, и спрашивать его, уходит он или остаётся, или что-то в этом роде. Я хочу, чтобы наши гонщики были полностью сосредоточены на текущих задачах, чтобы они полностью выкладывались.
Вопрос: Но кто будет принимать решение? Вы?
Маурицио Арривабене: Я могу высказать свою точку зрения, но затем окончательное решение будет приниматься коллегиально, вместе с другими руководителями.