Руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене считает 3-е и 4-е места, на которых в Бразилии финишировали Себастьян Феттель и Кими Райкконен, нормальным результатом, признав при этом, что победа Mercedes была заслуженной.
Вопрос: Как бы вы подвели итоги воскресенья?
Маурицио Арривабене: Скорость машины была неплохой, на каких-то кругах мы показывали результаты, сравнимые с Mercedes, на каких-то ехали в том же темпе, а на некоторых – даже быстрее. Но, к сожалению, на большей части дистанции мы всё-таки отставали, так что у соперников было определённое преимущество, и, думаю, они заслужили эту победу. Учитывая все обстоятельства, наш результат можно считать нормальным. Хорошим он был бы в случае победы. А так он нормальный.
Вопрос: Тактика Себастьяна была изменена уже по ходу гонки – для чего это было сделано? Вы пытались перехитрить Mercedes?
Маурицио Арривабене: Вовсе нет. Как только мы проанализировали поступавшую информацию, то сразу решили перейти на тактику трёх пит-стопов. Как оказалось, это был правильный выбор.
Вопрос: Вы перешли на три пит-стопа из-за износа резины или просто хотели попробовать какую-то другую тактическую схему?
Маурицио Арривабене: Выбор был продиктован исключительно тактическими соображениями. Мы увидели, что разница между вариантом с двумя пит-стопами и с тремя не столь велика, поэтому решили изменить тактику в пользу более агрессивной. Кстати, также можете посмотреть на результаты Mercedes, они перешли на эту же тактику…
Вопрос: После финиша Себастьян говорил, что в Бразилии по гоночному темпу Ferrari была ближе к Mercedes, чем на всех предыдущих гонках. Вы с этим согласны?
Маурицио Арривабене: Да, и то, что это действительно так, легко подтвердить, если вы сравните протоколы гонок. Сегодня обошлось без автомобилей безопасности, ничто не мешало развитию гонки, и мы действительно оказались ближе к лидерам, чем на других трассах. Причём, остальные отстали от нас и от Mercedes больше чем на круг.
Вопрос: В Mercedes считают, что в 2016 году Ferrari будет главной угрозой. Вы рассчитываете бороться за победу в чемпионате?
Маурицио Арривабене: Если честно, я ожидаю, что в следующем году мы не просто сократим отставание, а опередим их. Мы должны этого добиться.
Вопрос: Однозначно, сегодня Mercedes выложились полностью, но в квалификации их преимущество было более заметным…
Маурицио Арривабене: Не сомневаюсь, сегодня они действительно атаковали в полную силу, разве что за исключением последних трёх-четырёх кругов. Возможно, на других трассах картина была иной, но сегодня, по нашим данным, Mercedes показали максимум того, на что были способны.
Вопрос: Вы согласны с утверждением Ники Лауды, который сказал, что по мощности двигателя Ferrari уже вышла на уровень Mercedes?
Маурицио Арривабене: Честно говоря, если это сказал Ники, то я бы отнёсся к его словам с подозрением. Судя по цифрам, мы действительно приблизились к ним, поскольку наши мотористы работают просто великолепно, и я бы хотел, пользуясь случаем, их поблагодарить, ведь двигатель – это сердце машины. Но есть и другие области, в которых нужно подтянуться: в этом году у нас не было возможности радикально переделывать шасси, однако в следующем году мы займёмся и этим.
Вопрос: К следующему году вы рассчитываете ещё повысить эффективность силовой установки?
Маурицио Арривабене: Конечно. Мы не можем в 2016 году работать с тем же самым двигателем. Сейчас мы работаем над тем, чтобы улучшить каждую часть машины, в том числе и силовую установку.