Последние дни были весьма напряженными для Жюля Бьянки: подписав контракт с Marussia, француз работал на тестах за рулем MR02, а затем отправился на базу команды в Сильверстоуне. В интервью Pole Position 24-летний гонщик рассказал о насыщенной неделе и о планах на будущее.
Вопрос: Жюль, какая неделя! В четверг ожидалось подтверждение вашего контракта с Force India, но команда предпочла вам Адриана Сутила. А в пятницу Marussia разрывает контракт с Луисом Разия и приглашает вас в команду. Как вы пережили столь резкие перемены в карьере?
Жюль Бьянки: Действительно, необычная ситуация. В четверг у меня не было контракта, а в пятницу я стал основным пилотом Marussia! Такое редко случается, и я благодарю тех, кто меня поддерживал, а также Ferrari и Marussia, предоставившую мне возможность выступать в Формуле 1 в этом году.
Вопрос: Как вы отреагировали на решение Force India?
Жюль Бьянки: Разумеется, я предполагал, что всё будет чрезвычайно сложно. Когда Force India отказала мне в контракте, я прекрасно знал, что в Формуле 1 больше нет вакансий. Я сказал себе: шанса дебютировать в 2013 году не будет, поэтому придется провести еще один сезон в качестве резервного пилота. Немного расстроился и сожалел о решении Force India, поскольку рассчитывал на это место и много тренировался. Мне действительно было немного обидно, что Force India не подписала со мной контракт, но тоже это часть игры, и я принимаю их выбор. Теперь я в Marussia…
Вопрос: В какой степени Ferrari помогла вам получить это место?
Жюль Бьянки: Ferrari поддерживала меня на протяжении всей карьеры. Я провел много тестов в этой команде. Именно она помогла мне наладить связи с Marussia, а мой менеджер Николя Тодт довел дело до конца.
Вопрос: Ходят слухи, что Ferrari предложила Marussia контракт на поставку с 2014 года турбомоторов V6 на выгодных условиях в обмен на приглашение вас в команду. Можете ли вы подтвердить эту информацию?
Жюль Бьянки: Я подтверждаю, что Ferrari познакомила меня с руководителями Marussia. Это всё, что я могу сказать. Я не знаю об их планах на 2014 год.
Вопрос: Вы обеспечили Marussia солидную финансовую поддержку?
Жюль Бьянки: Я привел в команду двух личных спонсоров. Кроме того, меня поддерживает Французская федерация автоспорта.
Вопрос: На какой срок подписан контракт?
Жюль Бьянки: У меня однолетний контракт.
Вопрос: Как прошли ваши первые тесты в Marussia?
Жюль Бьянки: Отлично. Честно говоря, я этого не ожидал. Мне казалось, что всё будет сложнее, а команда должна уступать соперникам гораздо больше. Впрочем, тесты – это особое время. Я пока доволен поведением машины. Мы сильно отстаем от команд из середины пелотона, но всё складывается позитивно. Видно, что в Marussia добились огромного прогресса по сравнению с прошлым годом.
Вопрос: Должно быть, дебют в новой команде за две недели до первой гонки представляет для вас некоторые проблемы?
Жюль Бьянки: Разумеется, это доставляет небольшие сложности – у меня меньше времени на подготовку, чем у остальных гонщиков, но с этим надо смириться. За два дня работы в Барселоне я постарался как можно лучше подготовиться к сезону. Мы неплохо готовы к Гран При Австралии.
Вопрос: За три года выступлений в Формуле 1 Marussia еще не удавалось заработать очки, так что этот сезон обещает стать непростым. Какие цели вы перед собой ставите?
Жюль Бьянки: Пока сложно четко определить цели. Неясно, какое место мы займем по отношению к остальным командам. Нужно сохранять концентрацию. Не стоит многого ждать от команды, но мы постараемся добиться прогресса по ходу сезона и заработать первые очки – почему бы нет?! Наша цель, прежде всего, хорошо провести гонку в Мельбурне и добиться прогресса по ходу сезона.
Вопрос: Стремитесь ли вы в будущем оказаться за рулем Ferrari на Гран При?
Жюль Бьянки: Дебют в Marussia – это первый этап в карьере в Формуле 1. Я оказался в новой команде и, прежде всего, должен набраться опыта. Это важно и для меня, и для моего будущего. Остальное станет ясно позже.
Вопрос: В этом сезоне впервые с 1995 года на старт Гран При Австралии выйдут четыре французских гонщика. Ваши ощущения?
Жюль Бьянки: Действительно, это очень важное событие. На протяжении нескольких лет у Франции не было пилота в Формуле 1, так что французский автоспорт был в непростой ситуации. Теперь наша страна среди тех, кто лучше всех представлен в Формуле 1, и я очень рад этому. Мне хотелось бы, чтобы во Франции росла популярность автоспорта, но это вопрос времени. Было бы здорово, чтобы вернулся национальный Гран При.