Валттери Боттас финишировал пятым в Австрии после сложной гонки, в которой у него были проблемы с прогревом шин и перегревом тормозов…
Вопрос: Валттери, вероятно сегодня вы рассчитывали на большее?
Валттери Боттас: Да. Сначала возникли проблемы с прогревом шин – после старта, после ухода с трассы автомобиля безопасности, после пит-стопа. В результате на выходе из второго поворота я проиграл позицию Максу Ферстаппену. Это осложнило ситуацию, понадобилось какое-то время, чтобы её вернуть. Пит-стоп получился медленным, после него я оказался позади Хюлкенберга и застрял на некоторое время.
После этого начались проблемы с тормозами – перегревался передний правый тормоз. Я смог обогнать Хюлкенберга, но после большую часть гонки мне пришлось следить за работой тормозов. Хорошо, что удалось доехать до финиша.
Сегодня просто не мой день, но команда заработала много очков, во второй гонке подряд завоевала подиум. Думаю, наша машина выглядела немного лучше, чем на прошлых этапах.
Вопрос: Новинки помогли сократить отставание от Ferrari?
Валттери Боттас: Сегодня они выглядели немного быстрее, но, возможно, нам все же удалось сократить отставание. Каждая новая деталь помогает немного прибавить – в Сильверстоуне мы должны выглядеть неплохо, хотя ещё предстоит поработать над увеличением прижимной силы.
Вопрос: Вы готовите новинки к следующему этапу?
Валттери Боттас: Да.
Вопрос: В пятничных свободных заездах ваш темп был сравним со скоростью Mercedes, но в гонке все изменилось…
Валттери Боттас: Да, Mercedes сегодня выступили сильнее, чем мы ожидали. Они по-прежнему быстры, и мы ничего не можем с этим поделать.
Вопрос: В прошлом году с австрийского этапа ваша команда серьезно прибавила. Вы надеетесь это повторить?
Валттери Боттас: Надеюсь. Мы не лучшим образом начали сезон – возможно, не все трассы подходили нашей машине, но в следующих гонках таких проблем быть не должно. Команда постоянно работает над тем, чтобы сделать машину лучше.
Вопрос: Чего вы ждете от тестов на следующей неделе?
Валттери Боттас: Мы довольны эффективностью новинок, поэтому основное внимание планируем уделить аэродинамическим испытаниям, чтобы собрать как можно больше информации и оценить корреляцию данных, полученных на трассе и в аэродинамической трубе. В данный момент она неплохая, но всегда можно добиться большего.
Если во время тестов пойдет дождь, нам все равно многое нужно будет сделать, поскольку во время свободных заездов на мокрой трассе мы были медленными. Таким образом, какой бы ни была погода, тесты для нас окажутся полезными, и мы сможем многое узнать.
Вопрос: Фернандо Алонсо предположил, что Кими Райкконен потерял машину на пятой передаче, что и привело к аварии. Вам не кажется это странным?
Валттери Боттас: После старта шины обычно довольно холодные, а современные двигатели обладают очень высоким крутящим моментом, что иногда приводит к пробуксовке колес на четвертой и даже на пятой передаче. Пробуксовку очень сложно остановить, так что такое вполне могло произойти.