Валттери Боттас в интервью Auto Bild рассказал о своём намерении бороться за победу в чемпионате, но признал, что в определённых обстоятельствах готов помогать напарнику.
Вопрос: Вы финн, поэтому начнём со стереотипов: вы уже натопили сауну в честь второй части сезона?
Валттери Боттас: Да, в Финляндии я много времени провожу в сауне и пью пиво! (смеётся) Когда я бываю на родине, то хожу в сауну каждый день. Иногда несколько раз в день. Это просто хорошая привычка. Там можно расслабиться, насладиться теплом, а потом искупаться в озере. Чем я и занимаюсь во время летнего перерыва.
Вопрос: Ваш напарник, Льюис Хэмилтон, после первой половины сезона начал вас хвалить. Это хороший признак или плохой?
Валттери Боттас: Это может быть только хорошим признаком. Мы выступаем в одной команде, и если в ней правильная атмосфера и нужный настрой, это всегда позитивно. Когда работа доставляет вам удовольствие, вы подходите к ней более творчески и добиваетесь более высоких результатов.
Вопрос: В Венгрии Mercedes действительно продемонстрировала настоящую командную работу. Сначала вы дали возможность Льюису вступить в борьбу с Ferrari, а затем перед самым финишем он вас пропустил вперёд. Вы бы сильно разозлились, если бы он этого не сделал?
Валттери Боттас: Да, но и команда, и он выполнили свои обещания. Не каждый напарник так поступит, когда речь идёт о подиуме. За это я Льюиса очень уважаю! Это подтверждает, что мы отлично работаем в команде. Я бы расстроился, если бы Льюис не выполнил договорённости. Но все подобные сценарии обсуждаются заранее.
Вопрос: Ferrari заработала в Венгрии победный дубль, а Себастьян Феттель увеличил своё преимущество в личном зачёте чемпионата. Что можно сказать о машине Mercedes по сравнению с Ferrari?
Валттери Боттас: Две следующие трассы должны подойти нам немного лучше, потому что они более скоростные. Но Ferrari явно прибавила, их машина хорошо справляется с поворотами. Поэтому мы должны разобраться с причинами поражения в Будапеште, ведь эти выводы пригодятся нам в Сингапуре.
Вопрос: Вы уже одержали две победы – ожидали, что успех придёт настолько быстро?
Валттери Боттас: Да! (смеётся) Я к этому стремился. Первую победу я одержал в своей четвёртой гонке за Mercedes, это идеальный результат! Счёт был открыт, и мне уже не придётся об этом думать. Теперь я постараюсь выступать ещё лучше и одержать новые победы. У меня с самого начала было ощущение, что команда меня полностью поддерживает.
Вопрос: Какая победа более важна: самая первая, когда вы доказали, что можете выигрывать гонки, или вторая, подтвердившая, что всё это не случайно?
Валттери Боттас: Первая победа была особенно ценной, ведь, чтобы её достичь, мне понадобилось 80 гонок, это долгий путь. Поэтому после неё у меня словно камень с души упал.
Вопрос: Насколько важно для вас знать, что вы – не гонщик номер 2?
Валттери Боттас: Команда с самого начала дала понять, что у нас равный статус, и нам предоставляется одинаковая техника. В Mercedes нет гонщика номер 1 и гонщика номер 2. Я в это верю. Я тоже сражаюсь за победу в чемпионате, ведь речь идёт и о моей карьере. Так что я не хочу быть в тени Льюиса.
Вопрос: Тем не менее, до Венгрии вам уже дважды приходилось пропускать Льюиса вперёд…
Валттери Боттас: Всё это было связано с особыми обстоятельствами, я это прекрасно понимаю. В Бахрейне у меня были проблемы, поэтому надо было действовать в интересах команды. Для меня это не стало каким-то сильным огорчением.
Вопрос: Вы всегда кажетесь спокойным и уверенным в себе. Насколько важно держать свои эмоции под контролем?
Валттери Боттас: Очень важно, ведь Формула 1 – психологический спорт, здесь нужны хорошие нервы. Прессинг очень велик, как это было в тех двух гонках, где я одержал победу. В обоих случаях машина Ferrari в моих зеркалах заднего вида постепенно увеличивалась в размерах. Достаточно одной ошибки, и победа была бы упущена. Я полностью сосредоточился на своей работе и проходил поворот за поворотом. Хуже всего в такой ситуации начать думать о том, как надо пилотировать. Поэтому я занимался своим делом и сосредоточился на самом себе, а не на зеркалах заднего вида.
Вопрос: Кими Райкконена тоже считают совершенно хладнокровным финном. Или вы ещё спокойнее, чем он?
Валттери Боттас: Не знаю. (смеётся) Все люди разные. Но мы с ним из одной страны, говорим на одном языке и т.д. Даже когда нам не удаётся избежать контакта между машинами на трассе, у нас остаются нормальные отношения.
Вопрос: Положа руку на сердце: у вас есть шанс стать чемпионом уже в этом году?
Валттери Боттас: Да, я могу стать чемпионом мира, ведь впереди ещё девять гонок. Я верю, что мне по силам одолеть Льюиса и Себастьяна. В этом году я уже опережал обоих, значит, можно повторить это в следующих гонках. Тем более, я пилотирую всё более уверенно.
Вопрос: Чему вы в этом году научились у Льюиса?
Валттери Боттас: Очень многому. Для меня всё было новым, пришлось осваивать новую машину, и было бы глупо не присматриваться к работе напарника. Я обращал внимание на некоторые нюансы, но не скажу, на какие именно. (смеётся)
Вопрос: Насколько вам проще из-за того, что Хэмилтон и Феттель сражаются друг с другом, и все сейчас смотрят только на них?
Валттери Боттас: Для меня это идеальная ситуация, я не хочу быть в центре внимания. Зато я могу полностью сконцентрироваться на своей работе.
Вопрос: Предположим, у вас не останется шансов на победу в чемпионате – вы тогда станете помогать Льюису?
Валттери Боттас: Я всегда сам стараюсь показать максимально высокий результат. Но если так сложится ситуация, то стану. Почему нет? Он же мой напарник.
Вопрос: У вас пока нет контракта на 2018 год. Как вы с этим справляетесь?
Валттери Боттас: Я к этому привык! (смеётся) В подобной ситуации я был в каждый год выступлений в Формуле 1, так что у меня была возможность потренироваться. Всё нормально. Мне вполне комфортно в команде, и пока я получал только позитивные оценки моей работы. Так что я не слишком волнуюсь. Ни мне, ни команде спешить некуда.
Вопрос: Есть ли у вас альтернативные варианты?
Валттери Боттас: Не знаю. Если честно, я не присматривался ни к одной другой команде. Мне хотелось бы выстроить долгосрочные отношения с Mercedes. Это для меня приоритет.
Вопрос: Ники Лауда считает, что появление систем фронтальной защиты кокпита типа Halo противоречит природе Формулы 1. А вы как к этому относитесь?
Валттери Боттас: У меня другое отношение. Halo не повредит Формуле 1. Это лишь ещё одна мера по повышению безопасности, каких в истории спорта было уже немало. Гонщикам это только на руку, ведь машины становятся более безопасными. Единственный минус – это дополнительный вес. А чем тяжелее машина, тем менее интересно её пилотировать.
Вопрос: В конце 2018 года Mercedes собирается уйти из серии DTM, после чего дебютирует в Формуле E. Вам это интересно?
Валттери Боттас: Лично я предпочитаю запах бензина. У меня такое ощущение, что я ещё долго буду выступать в Формуле 1. Но электрические технологии – это интересно, их развитие идёт на пользу всей автомобильной индустрии.