Гоночный директор McLaren Эрик Булье рассказал о первых впечатлениях от тестов и поделился соображениями по поводу ситуации с техническим регламентом 2017 года.
Вопрос: Что можно сказать о том, как команда начала тесты?
Эрик Булье: В первой половине дня мы проехали только 35 кругов, это не самый лучший показатель, но, по крайней мере, нам удалось выполнить значительную часть нашей программы.
Вопрос: Как работает двигатель?
Эрик Булье: Ничего не собираюсь говорить о двигателе, кроме того, что сегодня утром он работал, и это уже хорошо. Могу добавить, что мы получили самые первые данные телеметрии о поведении силовой установки и машины, в целом они соответствуют расчётам, и это тоже позитивный момент.
Вопрос: В интервью Daily Mail Берни Экклстоун заявил, что Формула 1 находится в худшем состоянии, чем когда-либо – вас это огорчает?
Эрик Булье: Думаю, я в чём-то понимаю его чувства, но при этом считаю, что сегодня мы должны работать с тем, что имеем. Завтра в Женеве пройдут важные заседания Стратегической группы и Комиссии Формулы 1, где все смогут высказаться. Полагаю, мы все хотим, чтобы наш спорт стал лучше.
Берни отвечает за коммерческие вопросы чемпионата, и когда он видит, что телевизионные рейтинги Формулы 1 снижаются, понятно, что это его тревожит. Но это не наши заботы, нас больше волнует, чтобы машины McLaren исправно работали на трассе и соответствовали техническому регламенту.
Вопрос: Как вы считаете, в каком направлении должен двигаться спорт, если говорить о 2017 годе?
Эрик Булье: Сколько людей, столько и мнений. Мы в полной мере поддерживаем идею сделать гонки более зрелищными, машины – более быстрыми, ведь гонщикам это понравится. Кроме того, машины должны стать сложнее в управлении. Уже шесть месяцев идут дискуссии на эту тему, предполагается не только повысить скорости, но и несколько изменить внешний вид машин. Как я понимаю, несколько разных рабочих групп уже пришли к некоему согласию, и теперь всё зависит от руководителей чемпионата, они должны определиться, чего хотят добиться.
Не знаю, сможем ли мы сейчас достичь договорённостей. Если нет, у нас возникнут новые сложности, ведь 1 марта истекает крайний срок, к которому необходимо определиться с техническим регламентом на следующий год. Завтра необходимо добиться единодушия.
Вопрос: Недавно Пэт Симондс сказал, что до определённости в вопросе регламента на 2017 год ещё очень далеко, и что его введение может быть отложено ещё на сезон…
Эрик Булье: С моей точки зрения, это было бы провалом. Дискуссии длятся уже так долго, что если мы не сможем прийти к согласию, по-моему, это можно будет расценивать именно так.
Вопрос: Если вернуться к итогам первой половины дня, можно ли говорить, что уверенность команды в своих силах уже восстановлена?
Эрик Булье: Да, как я уже сказал, все данные о поведении машины, которые мы получаем, находятся в соответствии с нашими ожиданиями, а если вам удаётся опираться на результаты работы, проделанной командой в межсезонье, это хороший признак. Это значит, что все наши инструменты работают так, как надо, и говорит о том, что новая машина лучше прошлогодней.
Вопрос: Что сказал Дженсон Баттон, впервые поработав за рулём MP4-31?
Эрик Булье: Как обычно, пожаловался на недостаточную поворачиваемость! (смеётся) Но это хорошо, если у него с самого начала только такие жалобы.
Вопрос: Насколько новая машина лучше прошлогодней?
Эрик Булье: Она действительно лучше. Но насколько, я вам не скажу, чтобы у вас не было ложных ожиданий. Мы ведь тоже пока не знаем, чего за зиму добились другие команды…
Вопрос: Понятно, что об этом ещё рано говорить, но сможет ли McLaren в этом году выиграть хотя бы одну гонку?
Эрик Булье: От разговоров на эту тему предпочитаю воздержаться.
Вопрос: Но своими собственными ожиданиями вы можете поделиться?
Эрик Булье: Нет, пока не буду, чтобы не ошибиться. В команде я отвечаю за шасси и за работу гонщиков. В этих вопросах, насколько я понимаю, мы находимся на нужном уровне. Что касается двигателя, эти вопросы надо задавать людям из Honda. Команда начнёт побеждать, когда у нас будут лучшие гонщики, лучшее шасси и лучший двигатель.
Вопрос: Что можно сказать о прогрессе мотористов Honda, достигнутом в межсезонье?
Эрик Булье: Думаю, они добились заметных улучшений. Им действительно удалось решить ряд проблем, мешавших нам в прошлом году.
Вопрос: Какие настроения у Фернандо Алонсо накануне нового сезона?
Эрик Булье: Полагаю, об этом лучше спросить у него. Он будет здесь или сегодня вечером, или завтра. У него всё в порядке, он производит впечатление счастливого человека. В Испанию он ещё не прилетел, но активно интересовался тем, что происходит сегодня на трассе. В прошлый уик-энд он был на базе команды, впервые увидел новую машину, она ему понравилась.
Мы познакомили его с нашими расчётами, и сегодня мне было приятно ему сообщить, что эти ожидания подтверждаются.
Вопрос: Есть ли у McLaren всё необходимое, чтобы добиться хороших результатов?
Эрик Булье: Думаю, у нас создана для этого хорошая база. Посмотрите на машины других команд, например, на Red Bull или Ferrari: когда вступил в силу новый технический регламент, этим командам пришлось потратить два-три года, чтобы определиться с концепцией развития. На всё требуется время. В прошлом году мы решились на радикальные перемены, и этот подход в какой-то мере окупился. Команда восстановила уверенность в своих силах, все напряжённо и слаженно трудятся, и теперь надо понять, как мы выглядим на фоне соперников.
Вопрос: В следующем году моторостроители получат свободу модернизации силовых установок. Это вселяет надежду, что McLaren-Honda сможет догнать лидеров?
Эрик Булье: Да, но по-моему, так и должно быть. Не должно быть столь жёстких ограничений, особенно если кто-то из производителей силовых установок сталкивается со сложностями.