По меркам Формулы 1 Эрик Булье – новичок, ведь он руководит командой лишь с конца прошлого года, а до этого работал в других гоночных сериях. Но за столь короткое время ему удалось заслужить уважение и коллег, и соперников, поскольку Renault F1, пожалуй, прогрессирует в 2010-м году быстрее всех. Достижения нового руководства становятся тем более очевидными, если вспомнить, в какой ситуации команда из Энстоуна была в прошлом сезоне.
В эксклюзивном интервью F1News.Ru Эрик Булье рассказал о сегодняшней ситуации в команде, о Виталии Петрове и о деловых связях с Россией…
Вопрос: За счет чего за столь короткое время вам удалось переломить ситуацию по сравнению с прошлым годом? Ведь команда осталась та же, люди – те же, поменялись только её владельцы и руководство…
Эрик Булье: Коротко ответить трудно, потому что на самом деле изменилось многое. Прежде всего, изменилась система управления командой. Люди осознали, что сотрудничество фонда Genii Capital и Renault носит долгосрочный характер – это первое. Второе: когда командой руководит инженер – в данном случае, речь обо мне, – который участвует во всех процессах, присутствует на всех совещаниях, дает свои комментарии и направляет дискуссии в нужное русло – в этой ситуации коллектив понимает, что менеджмент оказывает реальную поддержку.
Также, разумеется, необходимо сказать о серьезной реконструкции аэродинамической трубы. Мы во многом изменили подход к работе и добились высоких темпов модернизации машины, – раньше этого не было.
Когда я говорю о новом подходе к управлению, это буквально означает, что мы каждый день находимся на базе, и каждый день говорим о том, что надо работать еще лучше! Понимаете? Если бы меня здесь не было, команда не добилась бы такого прогресса. И дело не во мне лично, а самом факте моего присутствия. Все знают: босс на работе! И это тоже влияет на отношение людей к делу.
Вопрос: Словом, коллектив прежний, но сейчас он трудится намного эффективнее?
Эрик Булье: Именно так!
Вопрос: Прогресс очевиден, и в этом году на счету Renault несколько неплохих результатов, но понятно, что расслабляться рано. Чего не хватает команде? Может быть, отчасти дело в неопытности Виталия Петрова? Или в несовершенстве шасси?
Эрик Булье: Машина пока недостаточно хороша. Посмотрите на Red Bull: у них такой же двигатель, но они намного быстрее. Необходимо продолжать модернизацию шасси: если вспомнить, с чего мы начинали в прошлом году, то нам приходилось работать в два раза более интенсивно, чем другим командам, чтобы хотя бы догнать соперников. Мы их догоняем, но на все требуется время, а R30 пока далека от идеала.
Что касается Виталия, то в ходе зимних тестов нам не повезло с погодой, было слишком много дождливых дней, а, кроме того, мы сталкивались с техническими проблемами, – поэтому он не мог прогрессировать так быстро, как мне бы хотелось. Сейчас ему уже вполне по силам пробиваться в первую десятку по итогам квалификации, значит, он сможет бороться за очки, и турнирное положение команды будет улучшаться.
Вопрос: У Виталия есть какие-то конкретные пробелы в гоночной подготовке, или ему просто не хватает опыта выступлений в Формуле 1?
Эрик Булье: Он профессионал, но никогда не ездил по этим трассам на машине Формулы 1, сейчас ему просто надо учиться, работать над собой. Но он быстро прогрессирует, в этом нет никаких сомнений.
Вопрос: Теоретически, если бы у вас было бы два Кубицы – это был бы идеальный вариант?
Эрик Булье: (смеется) Но мы же не можем их клонировать!
Вопрос: У бренда Renault хорошие позиции на российском рынке. Деловые связи команды с Россией, которые начали складываться в последнее время, носят долговременный характер, или это проект, рассчитанный на один сезон?
Эрик Булье: Мы хотим, чтобы наше сотрудничество длилось не один сезон. Ситуация в России аналогична той, что была в Испании лет десять назад – Формула 1 пока в новинку для вашей страны, возможно ещё не все понимают, что это такое.
Журналисты должны больше писать о Формуле 1, если люди будут более информированы, им станет интересно смотреть гонки по ТВ. А при высоких телевизионных рейтингах деловые круги России задумаются о спонсорской поддержке команд Формулы 1 или гонщиков. Но бизнесу потребуется время, чтобы стать более активным участником этих процессов.
F1News.Ru благодарит "Renault Россия" и агентство "Манускрипт" за содействие в подготовке этого материала.