Перед последним этапом сезона Lotus уступает всего 18 очков Ferrari, занимающей третью строчку в Кубке конструкторов. Учитывая серию успешных выступлений в нескольких предыдущих гонках, руководитель команды Эрик Булье надеется закончить сезон в тройке лидеров...
Вопрос: Напряженный сезон подходит к концу: как вы готовитесь к финальной гонке чемпионата?
Эрик Булье: Это последняя возможность заработать очки, и мы хотим добиться максимального результата. Накануне Гран При Бразилии мы занимаем четвертую строчку в Кубке конструкторов, но остаются математические шансы подняться на третью позицию. В этом спорте никогда не знаешь, что произойдет, поэтому мы максимально выкладываемся, чтобы заработать как можно больше очков.
Вопрос: Что вы думаете об Интерлагосе?
Эрик Булье: В прошлом команда провела в Интерлагосе несколько фантастических Гран При, к тому же местные болельщики всегда активно нас поддерживали. Здесь уникальная трасса, а гонки получаются особенными. Надеюсь, что болельщики всех команд увидят отличное завершение сезона.
Вопрос: Какие впечатления у вас как у руководителя команды оставил гоночный уик-энд в Остине?
Эрик Булье: Нам точно не пришлось скучать! Хотя мы лишь во второй раз приехали на трассу в Остине, Гран При оказался довольно популярным. Если говорить о работе команды, то мы должны были всё подготовить к появлению Хейкки Ковалайнена и постарались обеспечить ему максимум возможностей добиться высокого результата. В тот уик-энд он отлично поработал и сохранял концентрацию даже в тех случаях, когда в гонке начинались проблемы.
Роман Грожан блестяще провел гонку, опередив на трассе одного из пилотов Red Bull Racing и финишировав вторым – это было одним из лучших выступлений по ходу сезона. Мы не могли рассчитывать на большее.
Вопрос: Какие моменты в этом сезоне оказались самыми яркими?
Эрик Булье: У нас было много ярких моментов. Победа в первой гонке сезона стала потрясающим достижением, особенно по сравнению с предыдущим сезоном, где мы несколько раз были близки к победе, но регулярно упускали ее, пока не оказались в Абу-Даби.
В этом году машина получилась конкурентоспособной, и это заслуга каждого сотрудника нашей команды. Мы смогли сохранить скорость и поддерживать высокий темп доработки шасси, а также без проблем адаптировались к изменению шин в середине сезона – всё это позволило нам бороться с более сильными соперниками и принесло огромное удовлетворение. Недавняя серия подиумов продемонстрировала, что в Энстоуне работают фантастические люди. Создать и дорабатывать столь конкурентоспособную машину в далеких от идеала условиях – это потрясающее достижение.
Наконец, один из бесспорных ярких моментов – это прогресс Романа Грожана. Он сохраняет отличный уровень выступлений и становится соперником, с которым всем приходится считаться.
Вопрос: Есть ли последние новости о Кими Райкконене?
Эрик Булье: Мы знаем, что Кими уже перенес операцию, и всё прошло успешно. Это приятно слышать. Сейчас он проходит реабилитацию, и все в Энстоуне желают ему всего самого лучшего.
Вопрос: Какие дальнейшие планы у команды?
Эрик Булье: После Гран При Бразилии у нас будет немного времени, чтобы отпраздновать наши достижения в этом сезоне и поблагодарить команду, работавшую на трассе и на базе. Затем мы полностью переключимся на подготовку к следующему сезону.
Готовясь к столь масштабным изменениям, мы разрабатывали новую машину практически два года. Модернизируя наши базу, в частности улучшая инфраструктуру для CFD, аэродинамическую трубу, в которой можно тестировать модель в 60% величины, а также проводя динамические тесты нашей коробки передач и симулятора, мы не забывали, что предстоит непростая задача – создать машину 2014 года. Мы надеемся, что с самого начала нового сезона сможем бороться в лидирующей группе.