Вопрос: Вы можете объяснить разницу между соглашениями, подписанными на встрече боссов чемпионата в Сузуке и Хитроу?
Флавио Бриаторе: В Сузуке мы договорились об ограничении числа тестов. Были запрещены тесты в августе, в течение шести недель после последней гонки сезона и и две недели рождественских праздников. Кроме того мы ограничили тесты на трассах, которые принимают у себя этапы чемпионата. Можно будет работать на трех трассах - в Сильверстоуне, Барселоне и Монце. Другие сертифицированные трассы, вроде Поль Рикара, разрешены и команды могут на них работать, учитывая календарные ограничения.В Хитроу мы решили, что команда, ограничив число тестов по ходу сезона, может использовать дополнительную двухчасовую сессию свободных заездов в пятницу. Она пройдет с 08.45 до 10.45 местного времени без ограничений, команды должны будут лишь соблюдать требования безопасности. Другими словами они могут использовать экспериментальные узлы и элементы, даже если они не соответствуют требованиям действующего технического регламента. Команды, которые не ограничили число тестов, не могут участвовать в этой сессии.Нужно подчеркнуть, эти соглашения не находятся под юрисдикцией FIA, это частные обязательства, взятые командами.
Вопрос: Какие причины заставили такую большую команду, как "Рено" принять это решение?
Флавио Бриаторе: Пресса сформировала мнение о том, что соглашение, подписанное в Хитроу, адресовано небольшим командам, но в "Рено" готовы оценить и принять любое интересное предложение. Нам показалось, что этот вариант выгоден команде.
Вопрос: Чем именно?
Флавио Бриаторе: Многим. Главное - два дополнительных часа на трассе, которая принимает у себя этап чемпионата, для наших гонщиков и инженеров. К этому у нас особый интерес, ведь обычно тесты на этих трассах не проводятся. Подобная практика пойдет на пользу и Фернандо, которому не хватает опыта. У команд, которые подписали соглашение в Сузуке, будет всего час, чтобы подготовить машины к квалификации.
Вопрос: Но некоторые проблемы неизбежны...
Флавио Бриаторе: Конечно, вы не можете усидеть сразу на двух стульях. Поскольку общее число тестов лимитировано, сложнее будет работать с перспективными проектами.
Вопрос: Правда ли, что обязательство об ограничении тестов неблагоприятно скажется на вашей способности работать над резиной для вашей машины?
Флавио Бриаторе: Нет, я так не думаю. Мы сможем работать с резиной непосредственно на трассе, принимающей у себя Гран-при, раньше это было невозможно. Мы будем лучше готовы к гонке и соберем информацию, которая очень пригодиться в будущем.
Вопрос: Вам не кажется, что сокращение тестов повлияет на конкурентоспособность машины?
Флавио Бриаторе: Нет. Сегодня большинство новинок рождается в аэродинамической трубе, на стендах для обкатки моторов и моделирования гонки. Этой работе сокращение тестов никак не помешает, скорее наоборот.
Вопрос: Каким образом?
Флавио Бриаторе: Хорошо, давайте поговорим о моторах. Сейчас инженерам приходится искать компромисс между развитием мотора и его производством в необходимых количествах для гонок и тестов. В результате, как правило, страдает программа развития. Мы рассчитываем, что отказ от свободных тестов освободит от 30 до 40 моторов в сезон для работы на стендах.
Вопрос: Как вы собираетесь решать проблему с надежностью?
Флавио Бриаторе: Это серьезный вопрос. Для достижения должной надежности действительно необходимо как можно больше времени проводить на трассе. Постараемся компенсировать нехватку тестов работой на стендах с мотором и коробкой передач. Наш новый стенд очень точно имитирует ход гонки, это очень сложный механизм, способный воспроизводить характеристики любой трассы мира и нагрузки на силовые элементы.
Вопрос: А как быть с надежностью шасси?
Флавио Бриаторе: С этим сложнее, особенно если проблемы связаны с вибрацией, но не стоит забывать о том, что по ходу сезона мы можем провести на тестах 10 дней в дополнение к программе, которая реализуется перед началом сезона. Кроме того новая машина будет готова к работе очень рано и мы многое сможем опробовать.
Вопрос: Вы объявили двух тест-пилотов, Алана Макниша и Френка Монтаньи. Как распределятся их роли?
Флавио Бриаторе: Требования к тест пилотам изменились. Теперь нам нужен тестер с опытом гонщика для дополнительной сессии в пятницу, он будет работать вместе с основными пилотами команды. Мы выпустим на трассу сразу три машины. Алан Макниш показал себя настоящим профессионалом и его способности несомненно усилят команду. С другой стороны десятидневные тесты по ходу сезона должны помочь нам в воспитании молодых пилотов и из большого списка пилотов мы выбрали Френка Монтаньи. Он идеально подходит к требованиям "Рено", поможет нам на тестах и даст небольшую передышку основным пилотам.
Вопрос: Должно быть есть и финансовая выгода?
Флавио Бриаторе: Разумеется. Некоторая часть бюджета переходит от тестов к гонкам, есть и определенная экономия, однако я не хочу называть конкретные цифры. Мы хотим вложить эти деньги в развитие, чтобы увеличить конкурентоспособность машины.
Вопрос: Как это кажется на персонале, на тех, чья работа связана с тестами?
Флавио Бриаторе: Нагрузка на тестовую команду очень велика, некоторые из них будут работать с третьей машиной перед гонкой, кроме того на десятидневных тестах мы будем работать сразу с тремя машинами. Мы никогда не скрывали, персонал - самое главное богатство команды и наша главная задача - сохранить его и подготовить к будущим испытаниям.
Вопрос: Вы подразумеваете, что решение ограничить число публичных тестов касается только предстоящего сезона?
Флавио Бриаторе: Я уже сказал, в "Рено" готовы к любым новинкам. Мы - открытая команда и всегда рассматриваем максимум возможных вариантов. Принятое нами решение я считаю оптимальным для сезона 2003 года, к тому времени, когда предстоит определяться вновь что-то может измениться.
Вопрос: Вы считаете, что такой вариант работы на тестах будет принят многими командами в сезоне 2004 года?
Флавио Бриаторе: Трудно давать такие прогнозы. Мы видели, насколько изменилась "Формула-1" за последний год и никто не знает, что ждет нас в будущем. Предпринимаются определенные шаги для удешевления "чемпионата, для того, чтобы небольшие команды тоже могли двигаться вперед. Об этом нужно задуматься.