Вопрос: Вы два года возглавляете команду. Какой степени достигла интеграция между Энстоном и Вири-Шатильон?
Флавио Бриаторе: Во-первых я хочу обратить ваше внимание на то, что команда добилась успеха во всех областях и результаты прошедшего сезона стали следствием работы, проделанной по обе стороны пролива. Команда здорово прибавила, интеграция такова, что сейчас это единая команда.
Вопрос: Тот факт, что вы в начале сезона переделегировали ответственность за работу с моторами, что-то изменил?
Флавио Бриаторе: Это позволило нам оптимизировать координацию Энстона и Вири, сейчас мы точно знаем, где находимся. На наших базах работают отличные инженеры и наш успех зависит от того, насколько оптимально организована их работа. Теперь мы стали мобильнее и смогли подготовить хороший мотор для следующего сезона. Скажу больше, сейчас мы уже начали работу над проектом мотора для сезона 2005 года. Мы чувствуем уверенность в своих силах, а это очень важно.
Вопрос: Значит никаких проблем в интеграции мотора с шасси нет?
Флавио Бриаторе: Никаких. Мы разработали новую стратегию восемь месяцев назад и получили массу времени на то, чтобы спроектировать машину, включающую в себя более традиционный мотор. За последние два года мы многое узнали об интеграции мотора с шасси и сейчас нет причин волноваться. Технический директор и главный конструктор, Боб Белл и Марк Смит, проделали фантастическую работу.
Вопрос: Вы здорово прибавили по ходу сезона, еще весной у вас были некоторые проблемы, а в последних гонках пилоты Renault регулярно боролись за подиум...
Флавио Бриаторе: Да, я уже сказал, мы прибавили во всех областях. В Сильверстоуне мы представили усовершенствованный вариант шасси, очень серьезно работали с мотором во второй половине сезона, да и пилоты с каждой гонкой выступали все лучше и лучше. Мы научились эффективно использовать новый регламент, разрабатывая оптимальную стратегию на гонки. В целом команда, выступавшая в Сузуке, была здорово эффективнее той, что начинала сезон в Мельбурне.
Вопрос: Как это повлияло на мотивацию команды?
Флавио Бриаторе: Тот факт, что мы боролись за поул и место на подиуме уже во второй гонке, стал хорошей наградой за работу команды. Если вы конкурентоспособны, то и проблем с мотивацией быть не может. Находясь в Энстоне и Вири вы чувствуете, что эти парни работают в полную силу.
Вопрос: Ваши результаты дали некоторую пищу для критических выступлений...
Флавио Бриаторе: Да, некоторые наши решения, вроде выбора утренних тестов в пятницу, стали поводом для определенного сарказма в боксах, но победы и подиумы стали отличным ответом. Мы доказали всем, что с Renault нужно считаться.
Вопрос: Игнорирование традиций в пользу собственных решений можно считать философией Renault в Формуле 1?
Флавио Бриаторе: Да. Прежде всего мы принимали решения, выгодные для Renault. У нас есть собственное мнение и мы не чувствуем необходимости копировать путь Ferrari, Williams или McLaren. Почему? Ответ прост - мы хотим быть сильнее.
Вопрос: В 32 стартах у команды было 10 сходов. Это расстроило вас?
Флавио Бриаторе: Честно говоря мы стремились к большей надежности, но в этом плане прошедший сезон нельзя назвать блестящим. Мы знали, что нас ждет сложный сезон, да и от мотора добиться совершенной надежности было непросто. Именно поэтому мы изменили концепцию на более традиционную.
Вопрос: Как идет работа над новым мотором?
Флавио Бриаторе: Новый регламент требует увеличения ресурса мотора, по крайней мере до 700 километров, а это в свою очередь, ставит перед нами определенные технические проблемы. Но сейчас все хорошо, первые тесты на стендах прошли очень неплохо.
Вопрос: Значит никаких причин для беспокойства нет?
Флавио Бриаторе: Да, но мы не забываем о том, что темп прогресса в сезоне 2004 года должен быть выше того, что был до сих пор. Но это здорово, команда готова принять вызов.