Это интервью Бруно Сенна давал вскоре после финиша гонки в Барселоне, еще не зная, что всего через полчаса его машина окажется в самом центре огненного шквала, который вихрем промчится по боксам Williams…
Вопрос: Бруно, расскажите о столкновении с Михаэлем Шумахером.
Бруно Сенна: Это была одна из тех вещей, что случаются в гонках. Он догонял меня, и его шины были намного более свежими, чем мои. Из-за этого у него была возможность позднее начинать торможение перед первым поворотом. Я видел в зеркалах, что он сместился в одну сторону, потом в другую – но сам к тому моменту уже был занят собственным торможением – и хотя нажал на педаль довольно поздно, он в этот момент как раз менял траекторию и просто не имел шансов затормозить. Михаэль врезался в мою машину сзади. Такое бывает. Не могу сказать, что я серьезно обвиняю его: он был на свежих шинах и стремился как можно быстрее обогнать соперника, уступающего в скорости. Возможно, в следующий раз он будет чуть более осторожен.
Вопрос: Это было просто недопонимание между пилотами?
Бруно Сенна: Возможно, он смотрит на ситуацию по-другому, но я точно не ожидал получить удар сзади в этом месте трассы. Я пытался перекрыть ему траекторию, но перед самым поворотом вновь освободил внутренний радиус. Что сказать – плохой день для меня, но отличный для команды.
Вопрос: Вы уже успели поговорить с Михаэлем?
Бруно Сенна: Мы только что вместе были у судей – и полностью сошлись в оценке ситуации. Да нет – это я пошутил (улыбается).
Вопрос: Что он сказал?
Бруно Сенна: Что я не оставил ему свободного места – хотя это не так. Он мог сместиться как в одну, так и в другую сторону. Я не считаю, что допустил в этом эпизоде ошибку. В конце концов, мы знаем, какое решение приняли судьи…
Вопрос: Какие эмоции вы испытываете сейчас, когда сами выбыли из гонки, а команда добилась победы?
Бруно Сенна: Знаете, бывают неудачные уик-энды. Для меня в этот раз все с самого начала складывалось не так, как хотелось бы. Обычно после этого непросто вернуть ситуацию на нормальные рельсы. Но признаюсь – отличная победа, одержанная сегодня командой, не сильно добавляет мне позитивных эмоций. У любого гонщика бывают хорошие дни и бывают плохие – последние надо как можно быстрее оставлять позади. Так что я жду следующего Гран При, потому что сегодня команда продемонстрировала отличный потенциал, надеюсь, что он поможет мне в ближайших гонках.
Вопрос: Победа Пастора станет для вас фактором дополнительного прессинга?
Бруно Сенна: Нет, она лишь добавляет мне уверенности в том, что мы движемся вперед и в состоянии добиваться хороших результатов.
Вопрос: Какого результата вы бы могли сегодня добиться?
Бруно Сенна: Наша тактика в этот раз была довольно рискованной – с двумя пит-стопами, похожая на ту, что использовал Льюис Хэмилтон. Впрочем, заработать очки нам было бы сложно – но вероятность все же существовала. Машина смотрелась в гонке неплохо, и уже после первого круга я оказался в плотной группе с Уэббером и другими парнями.
Вопрос: Была ли в этот раз разница в скорости между вами и Пастором?
Бруно Сенна: Да, и довольно заметная. В квалификации я потерял много времени, застряв за Фелипе Массой. Могу лишь повторить: бывают дни, когда все идет не так.
Вопрос: Чего вы ожидаете от следующего этапа?
Бруно Сенна: Всегда приятно ехать в Монако, зная, что располагаешь машиной, выигравшей предыдущую гонку. Но нынешний сезон вообще складывается невероятно: пятая гонка – и опять новый победитель. Так что успех в Барселоне ничего не будет значить в Монако, тем не менее, я надеюсь, что для меня все сложится совершенно иначе.
Вопрос: Рассчитываете и вы в скором будущем познать ту радость, которую Пастор испытывает сегодня?
Бруно Сенна: Я продолжаю учиться и стремлюсь узнавать что-то новое на каждом Гран При, в каждой сессии. Сейчас команда переживает очень интересный период. Посмотрим, какие результаты это принесет?
Вопрос: Хотелось бы вам выиграть в Монако?
Бруно Сенна: А вы знаете гонщика, который ответил бы «нет»? (улыбается) Конечно, сначала нужно провести тренировки в четверг, чтобы понять хотя бы примерную расстановку сил. Эту трассу я неплохо знаю – в 2010 году выступал там в Ф1 [за HRT], а в 2008-м победил в гонке GP2.