В этом году резервный пилот Red Bull Себастьен Буэми совмещает работу на симуляторе в Милтон-Кинс с выступлениями за рулем Toyota в чемпионате мира по гонкам на выносливость и добивается неплохих результатов. В Сильверстоуне его экипаж поднялся на подиум, а в Спа – финишировал четвертым. Сейчас бывший гонщик Toro Rosso готовится ко второй в карьере гонке «24 часа Ле-Мана». В интервью швейцарскому сайту 20 minutes он рассказал не только об особенностях легендарной гонки, но и о своих перспективах в Формуле 1...
Вопрос: Себастьен, вы рады снова участвовать в «24-х часах Ле-Мана»?
Себастьен Буэми: Конечно. Я буду выступать там второй раз, и я очень хочу финишировать.
Вопрос: На какой результат вы рассчитываете?
Себастьен Буэми: Честно говоря, я считаю, что мы вполне сможем побороться за победу. Конечно, фаворитом считается Audi, но я надеюсь, что нам удастся навязать им борьбу.
Вопрос: В отличие от Формулы 1, здесь вы выступаете в экипаже с Энтони Дэвидсоном и Стефаном Сарразеном…
Себастьен Буэми: Это необычно. К тому же этим гонки на выносливость серьезно отличаются от Формулы 1. Приходится идти на многочисленные компромиссы при поиске настроек, в размещении сиденья и так далее.
Вопрос: Вы тренируете смену пилотов?
Себастьен Буэми: Да, гонщики меняются каждый раз, заезжая на пит-стоп в тренировке. Важно всё сделать быстро, ведь в случае ошибки можно потерять 10-15 секунд.
Вопрос: Сколько времени каждый из вас проводит за рулем за одну смену? Четыре часа?
Себастьен Буэми: Около того. Многое зависит от состояния шин. Если мы меняем резину, то меняем и гонщика.
Вопрос: А в перерыве вы сразу идете спать?
Себастьен Буэми: Сначала я общаюсь с инженерами, но во время гонки не так много можно изменить. После этого иду к физиотерапевту и успеваю перекусить. Затем пытаюсь несколько часов поспать.
Вопрос: Почему в гонках на выносливость выступает так много швейцарцев?
Себастьен Буэми: Не знаю. Попасть в Формулу 1 и сохранить своё место в команде очень сложно. Для этого необходимо огромное финансирование, найти которое крайне непросто. Тем не менее, в Швейцарии много хороших гонщиков.
Вопрос: В гонках на выносливость выступают многие бывшие гонщики Формулы 1: Ник Хайдфельд, Джанкарло Физикелла, Алекс Вурц, Казуки Накаджима…
Себастьен Буэми: Да. Так происходит, потому что в Формуле 1 мало свободных мест, а в Ле-Ман нужна хорошая подготовка.
Вопрос: Вы остаётесь резервным гонщиком Red Bull. Сколько дней вы пилотировали машину этого года?
Себастьен Буэми: Семь дней, что очень мало. Надеюсь, в следующем году я буду чаще работать с машиной Формулы 1.
Вопрос: Когда истекает ваш контракт?
Себастьен Буэми: В конце этого года, но велика вероятность, что он будет продлён.
Вопрос: Вы часто общаетесь с Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером?
Себастьен Буэми: Конечно! Мы отлично друг друга знаем, но с Себастьяном я общаюсь чаще, чем с Марком.
Вопрос: Перед Гран При Монако вы много времени работали на симуляторе. Это приносит вам удовольствие?
Себастьен Буэми: Такова моя работа. Конечно, я предпочёл бы пилотировать настоящую машину, но мои усилия очень помогают команде.
Вопрос: Вы стремитесь вернуться в Формулу 1?
Себастьен Буэми: Конечно. Но я хочу выступать в гонках, а участие в Ле-Ман с Toyota – это хороший компромисс. Оставаясь в Red Bull, я могу участвовать в гонках.
Вопрос: Как вы оцениваете шансы вернуться в Формулу 1?
Себастьен Буэми: На самом деле, у меня неплохие шансы вернуться в кокпит. Будучи третьим пилотом Red Bull, я интересен небольшим командам, но перемены в карьере должны быть обоснованными. Лучше оставить всё как есть, чем постоянно финишировать 18-м.