Во второй тренировке перед Гран При Испании Дженсон Баттон показал седьмое время, но весьма сдержанно говорил о перспективах команды в этот уик-энд. По словам британца, в пятницу McLaren всегда выглядит лучше, чем в квалификации...
Вопрос: Дженсон, вы уступили лидеру чуть больше полутора секунд. Вы довольны?
Дженсон Баттон: В плане отставания от лидера это наш лучший результат. Приятно видеть подобное время, но сегодня только пятница. Мы с Фернандо часто меняли настройки, многое протестировали, собирали данные. Посмотрим, какой вариант завтра окажется лучшим.
Вопрос: Вы жаловались на избыточную поворачиваемость?
Дженсон Баттон: Да, на быстром круге мешала сильная избыточная поворачиваемость. Мы опробовали много аэродинамических решений, теперь надо проанализировать данные и понять, как действовать дальше – во второй тренировке меня не устраивал баланс ни на длинной, ни на короткой серии кругов.
Вопрос: Вы можете пересмотреть цели на квалификацию?
Дженсон Баттон: Всё же, пока это только тренировки. Во второй сессии мы всегда были немного быстрее, чем в квалификации. Посмотрим. Надеюсь, оставшиеся дни уик-энда обойдутся без проблем, тогда мы поймём, какого прогресса добились. Но я бы назвал начало хорошим.
Вопрос: Уже можно говорить о прогрессе по сравнению с прошлым уик-эндом?
Дженсон Баттон: Не знаю, это лишь пятница. Спросите меня об этом после квалификации. Сегодня день был сложным для всех. У нас был неплохой темп в первой тренировке на Hard, но из-за ветра и высокой температуры асфальта во второй сессии возникли проблемы с балансом и мы лучше выглядели на Medium.
Нам предстоит многое сделать, чтобы оптимизировать машину. Собрано много данных, в этом плане день прошёл неплохо, но предстоит разобраться, почему в некоторых аспектах машина ведет себя именно так.
Вопрос: В первой тренировке вы жаловались по радио на переднее антикрыло: новинка не оправдала ожиданий?
Дженсон Баттон: Я сказал, что антикрыло было неправильно настроено – мы ошиблись с углом атаки. Сегодня мы опробовали три разных версии переднего антикрыла – надо было собрать данные. Нельзя однозначно сказать, что было лучше или хуже. Нужно взглянуть на телеметрию.
Вопрос: Можно ли сравнить нынешнюю машину с той, что была на тестах несколько месяцев назад?
Дженсон Баттон: Их нельзя сравнивать – они совершенно разные. Тогда можно было без проблем проходить последний поворот, не снимая ногу с педали газа, а теперь – нет. На самом деле, разница огромна. Из-за жары и ветра трасса стала медленнее, но машина в десять раз лучше, чем тогда.
Вопрос: В этом году установили специальные пластины, чтобы машины искрили. Вам это нравится?
Дженсон Баттон: Мне нравится. Это сделано для повышения зрелищности, и это большой плюс. Через несколько лет мы забудем, что установка пластины – искусственное решение, чтобы добиться такого эффекта. Но всё отлично выглядит, так что нет смысла относиться к этому отрицательно.
Вопрос: Используете ли вы какую-то специальную методику перед стартом, чтобы настроиться? Есть ли у вас специальная музыка или ритуалы?
Дженсон Баттон: Нет, это обычная работа: надо подготовиться к пилотированию. Я всегда сажусь за руль расслабленным. У меня нет проблем с подготовкой или концентрацией.
Вопрос: Есть ли что-то, что вы делаете определенным образом: например, садитесь в машину с левой стороны…
Дженсон Баттон: Нет, я не суеверный человек, и не думаю, что это играет какую-то роль. Если это вам помогает психологически – хорошо.
Вопрос: В целом, насколько важна психологическая подготовка для хорошего круга?
Дженсон Баттон: Психология важна, но тренировать ее… Я не знаю, возможно, некоторые гонщики этим занимаются, но другим это не нужно.