В Остине Дженсон Баттон занял шестое место – для ветерана Формулы 1 это лучший результат в 2015 году, однако гонщик McLaren всё-таки остался недоволен скоростью машины.
Вопрос: Шестое место – неплохой результат при старте с 11-й позиции, и концовку гонки вы провели весьма ярко…
Дженсон Баттон: Да, но наша скорость всё-таки оказалась намного хуже, чем мы рассчитывали. Если сравнить её с темпом Toro Rosso, то они были явно быстрее. Прежде всего я полагал, что машина будет лучше справляться со среднескоростными и быстрыми поворотами. Но вышло иначе, и теперь нужно выяснить, почему. Кроме того, как всегда мы проигрывали и на других участках трассы, которые нужно проходить на полном газу. В довершение всего, у меня были проблемы с переключением передач. Каждый раз, когда я переходил на более высокую передачу, переключение происходило очень жёстко, и в этот момент соперник ко мне приближался. Так что сложности были…
Впрочем, я рад, что занял шестое место, можно сказать, поработали мы здорово, но скорость машины оставляла желать лучшего, это было не очень здорово.
Вопрос: Но вы получили удовольствие от борьбы на трассе? Ведь в каких-то эпизодах вам удавалось обгонять соперников…
Дженсон Баттон: Да, когда трасса подсыхала, всё складывалось отлично, машина показала себя относительно неплохо. В этой ситуации пригодился мой опыт, но на сухом асфальте, когда все уже знали, в каких точках надо тормозить, стало сложнее. Тем более резина очень сильно гранулировалась, поэтому трудности были и на промежуточных шинах, и на сликах. Такое впечатление, что у всех остальных давление в шинах было ниже, чем у нас. Но я заработал какие-то очки, это мой лучший результат в сезоне, а гонка в целом была интересной и доставила удовольствие.
Разумеется, поздравления Люьису Хэмилтону, сегодня он выступил просто здорово, не допустил ни единой ошибки, выиграл и гонку, и чемпионат мира! Уже два года он остаётся непобедимым, но у Mercedes сейчас подавляющее преимущество, все остальные явно уступают.
Вопрос: Сегодня вы принимали правильные решения и вовремя перешли на слики…
Дженсон Баттон: Условия были сложные, а мы столкнулись с проблемами, шины разрушались очень быстро, не знаю почему. Мы могли отыгрывать позиции только за счёт правильных тактических ходов, и когда я раньше остальных перешёл на слики, это сыграло свою роль. Тут команда сработала идеально. Думаю, сегодня мы выжали из машины максимум, что тоже своего рода победа. Порадовала и её надёжность, хотя в какой-то момент я случайно включил нейтральную передачу, что, разумеется, команду не обрадовало.
Вопрос: На машине Фернандо Алонсо, вашего напарника, стояла новая версия силовой установки, на которую возлагались большие надежды, но всё закончилось тем, что он терял позиции и не смог заработать очки. Получается, был сделан шаг вперёд и два шага назад?
Дженсон Баттон: Судя по телеметрии, можно говорить о прогрессе. Но сегодня многое зависело от тактики. Думаю, для Фернандо гонка оказалась непростой, ведь под конец его шины были сильно изношены. В таких условиях принимать решения всегда сложно, но, тем не менее, хочется надеяться, что новая версия силовой установки позволит сделать шаг вперёд.
Вопрос: Вам не кажется, что сегодняшняя гонка – одна из лучших в вашей карьере?
Дженсон Баттон: Всё-таки лучшей остаётся Канада 2011 года. И вообще хороших гонок было немало, но сегодня в условиях меняющейся погоды мы неплохо справились со своей работой. Хорошо, что обошлось без серьёзных аварий, ведь несмотря на сложные условия, все атакуют на пределе, иногда это приводит к неприятным последствиям. Так что здорово, что мы увидели интересную гонку.