В трех последних Гран При Дженсон Баттон заработал лишь девять очков против 18 у Себастьяна Феттеля и 24 у Марка Уэббера. После финиша на Хунгароринге, лидер чемпионата комментировал ситуацию на брифинге для прессы...
Вопрос: Насколько вы разочарованы результатами Гран При Венгрии?
Дженсон Баттон: Сильно разочарован, задние шины изнашивались так же быстро, как и на Нюрбургринге. Я нормально стартовал, задача была в том, чтобы удержать позицию – мы думали, что сможем ехать в темпе лидирующей группы и отыграемся за счёт более поздних пит-стопов.
На старте я проиграл позицию Накаджиме, но вернул её на втором круге. Я планировал поберечь резину, ведь Себастьян Феттель стартовал неудачно, что было выгодно для нас – я имел на четыре-пять кругов больше топлива, и для атаки в конце отрезка важно было сохранить шины.
Несмотря на мои усилия, задние шины быстро гранулировались, и я не мог ехать в темпе лидеров, теряя время. На пит-стопе мы поставили другой комплект SuperSoft, и ситуация повторилась. Я застрял между Трулли и Накаджимой, они оба должны были останавливаться на два круга позже.
На втором пит-стопе мы поставили более жесткие шины Soft, я проехал несколько кругов в максимальном темпе, смог опередить Трулли и остался перед Накаджимой, что принесло два очка. Феттель не финишировал, Уэббер заработал четыре очка, возможно, это был лучший вариант, учитывая серьёзную нехватку скорости в гонке.
Удивительно, ещё в пятницу машина работала хорошо, мы были одной из немногих команд, не испытывавших проблем с гранулированием задних шин. Но, в субботу, когда мы заправили машину стартовым количеством топлива, её поведение изменилось к худшему, тоже повторилось и в гонке. На нашей машине резина быстро разрушалась, а у соперников проблем не было.
Вопрос: Вы понимаете, в чем причина?
Дженсон Баттон: Машина не изменилась, единственное, что изменилось с пятницы до воскресенья – погода. Мы продолжаем жаловаться на погоду. Мы построили машину, которая бережно относится к резине, но только в определённом диапазоне температур. Когда условия не совпадают с этим диапазоном, возникают сложности.
Не стоит обвинять погоду, дело в ошибке, допущенной при разработке машины, мы должны найти решение.
Вопрос: Но, на этот раз не было холодно, около +25С...
Дженсон Баттон: Да, но асфальт в воскресенье прогрелся лишь до +33-34С, а в пятницу до +44. Эти десять градусов имели большое значение.
Вопрос: Похожие условия мы видели в Монако, где вы были очень сильны...
Дженсон Баттон: В Монако было жарче, к тому же нужно учитывать несколько факторов. Команда подготовила новые элементы аэродинамики, но сработали ли они? Я не чувствовал машину, как чувствовал её в Монако или в Турции, хотя в Монте-Карло действительно было не сильно теплее, чем в Венгрии. Нужно проанализировать все составляющие, в том числе и новинки.
Соперники прогрессируют, в Red Bull серьёзно прибавили, многие сделали шаг вперёд, а наша машина выглядит не так здорово, как три гонки назад. Есть множество факторов, если бы в пятницу мы сосредоточились на задних шинах, хотя никаких проблем не было, возможно, могли бы сегодня добиться большего, но возникли бы сложности с гранулированием передних шин.
Вопрос: В этой стадии сезона нужно принимать решение о разработке новой машины. Оно повлияет на ваши результаты?
Дженсон Баттон: Это повлияет на всех, возможно в Red Bull чуть позже начнут работу с новой машиной, остальные уже переключились. Ferrari работает над новой машиной, у них не было больших обновлений в этот уик-энд, но Кими финишировал вторым!
Вопрос: У них больше ресурсов, чем у Brawn GP...
Дженсон Баттон: Больше, но это не имеет значения, если они не дорабатывают машину. У них не было обновлений, а у нас, в последних двух гонках, их было множество. Тем не менее, они финишировали впереди. Дело не в том, что мы не соответствуем соперникам в темпе развития машины, мы проигрываем сами себе, а не другим командам.
Вопрос: Насколько важным фактором стало использование соперниками KERS?
Дженсон Баттон: Это повлияло, в том числе и на Red Bull. Они тоже не были уверены в шинах. Они поставили Марку Soft на среднем отрезке, что не было лучшим решением, а Феттель стартовал на Soft, многих удивив. У них тоже проблемы, и они единственные наши соперники в борьбе за титул. Преимущество рекуперации наиболее серьёзно скажется в Спа и Монце, где машины с KERS получат серьёзное преимущество.
Вопрос: Вы всё ещё считаете своё лидерство в чемпионате комфортным?
Дженсон Баттон: Конечно, нет. За последние три гонки я проиграл Уэбберу 15 очков – действительно много. По пять очков за гонку, это значит, что он может догнать меня через четыре Гран При, а до окончания чемпионата ещё семь гонок. Преимущество нельзя считать комфортным, но сейчас я ничего не могу изменить, нам нужно найти решение возникших проблем, а предстоящее двухнедельное закрытие базы заставит ждать окончания этого перерыва.
Вопрос: Вы используете то же шасси, что и в начале сезона?
Дженсон Баттон: Да, мы не делали новых шасси. У нас нет возможности.
Вопрос: Этот фактор тоже может иметь значение?
Дженсон Баттон: Не думаю. В Турции эта машина была лучшей из всех, на которых я когда-либо выступал. Там мы разбили всех. Если бы я атаковал на пределе, мы бы выиграли у соперников 45 секунд на финише. Я сбросил темп в конце гонки, и всё равно выиграл двадцать секунд.
Вопрос: С понедельника вы в отпуске?
Дженсон Баттон: Да, в понедельник, в 18:00, наша база закрывается. В следующие две недели мы не сможем работать, но останутся ещё две недели до гонки. Я надеюсь, этот перерыв не помешает нам думать о гонках.
Проблемы должны быть решены, мы лидируем в чемпионате, но неизбежно потеряем лидерство, если не сможем прибавить. Это как желтая майка лидера в «Тур де Франс», одев которую на равнинном участке, вы понимаете, что в горах вас всё равно обгонят. Мы имеем преимущество в обоих чемпионатах, но потеряем его в трёх-четырёх ближайших гонках, если не примем меры.
В Валенсии должно быть жарко, но мы думали, что и в Венгрии будет за 30. Если посмотреть на прогноз, то перед началом уик-энда температура стабильно превышала 34-35С, потом упала до 24-25С, а в понедельник поднялась вновь. Возможно, кто-то пытается сделать гонки интереснее, кто-то не хочет, чтобы мы отрывались?
Вопрос: Но, вы верите в то, что команда сможет решить возникшие проблемы?
Дженсон Баттон: Да, конечно. Команда построила отличную машину и все новинки, подготовленные в первой половине сезона, позволили добиться прогресса. Мы двигались вперед, и в Барселоне это было очевидно. Последние два обновления тоже нельзя назвать неудачными, они должны были добавить прижимной силы в задней части машины. Они работают, прижимной силы добавилось, но что-то идёт не так. На дистанции резина прогревается до 60 градусов, и это вне её рабочего диапазона. Но, как вывести шины в рабочий диапазон? Именно этот вопрос мы и должны решить.