Вечером в пятницу Дженсон Баттон жаловался на проблемы с балансом на мягкой резине, но был уверен в том, что в субботу их удастся решить…
Вопрос: Дженсон, как вы оцениваете итоги пятницы?
Дженсон Баттон: Новые мягкие шины оказались более жесткими, чем те, что мы использовали по ходу сезона. По крайней мере, мне так показалось, а характеристики двух составов оказались очень близки – я этого не ожидал.
С более жесткой резиной я работал утром и в начале второй сессии, некоторые круги получились очень хорошими – на Medium машина весьма эффективна. Мы опробовали несколько вариантов настроек, одни работали, другие – нет, но мы понимали, в каком направлении двигаться дальше.
С более мягкой резиной у меня возникли проблемы, особенно при небольшом количестве топлива, да и на длинных сериях машине не хватало скорости. Странно, такое ощущение, что выбранные настройки не работают с этим составом.
Вопрос: Значит ли это, что в квалификации возможны проблемы?
Дженсон Баттон: Мы знаем, в чём может быть дело, и как изменить ситуацию к лучшему, но в пятницу для этой работы не было времени. Наша машина здесь вполне конкурентоспособна, особенно с более жесткой резиной, а с мягкой мы неплохо справлялись в этом году, надеюсь, справимся и здесь. Думаю, в квалификации я буду конкурентоспособен.
Вопрос: В воскресенье прогноз обещает дождь, у вас есть такая информация?
Дженсон Баттон: Да, но я думаю, что никто не станет рисковать, заранее выбрав дождевые настройки. Погода в Интерлагосе непредсказуема, иногда прогноз сбывается, иногда нет – вряд ли кто-то в топ-командах сегодня работал над таким вариантом.
Вопрос: Насколько эффективна система DRS на короткой прямой?
Дженсон Баттон: В пятницу я не пытался на ней обгонять, и не знаю, насколько там эффективна система. Прямая, на которой в гонке можно использовать DRS, действительно слишком короткая для обгона – я больше рассчитываю на длинную стартовую прямую, где можно побороться за позицию.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги сезона? Можете ли назвать его одним из лучших в своей карьере?
Дженсон Баттон: Хороший сезон. Меня часто спрашивают, могу ли я назвать его лучшим, но таким был чемпионский 2009-й, а в этом году я просто получил большое удовольствие. Я сработался с коллективом, подписал долгосрочный контракт – я рад быть частью этой команды и чувствую невероятную поддержку.
В этом году мы добились отличных результатов, хотя далеко не всегда побеждали, хорошо справились со своей работой, но я надеюсь на ещё более серьёзный прогресс в 2012-м. Думаю, нас ждёт успешный сезон.
Вопрос: Вы уверены в том, что в следующем году получите машину, способную побеждать с первой гонки?
Дженсон Баттон: Прошлой зимой мы опробовали несколько перспективных новинок. Если бы они сработали, мы могли добиться очень серьёзных успехов, но, увы – в результате мы потеряли много времени на зимних тестах.
Мы знаем, что допустили ошибку, но это не заставит нас отказаться от проработки интересных идей, ведь они могут сделать нас чемпионами мира. Надеюсь, в будущем году мы в лучшей форме подойдём к первой гонке сезона.
Вопрос: В чём, на ваш взгляд, особенно силён Себастьян Феттель?
Дженсон Баттон: Себастьян выступает в отличной команде, они эффективно сотрудничают – это один из главных факторов успеха. При этом он, безусловно, отлично справляется со своей работой.