Старт сложился неудачно для Дженсона Баттона, но финиш на пятой позиции, которую британец удерживал в гонке, был бы неплохим итогом уик-энда, но гонка закончилась для него сходом...
Вопрос: Дженсон, для вас это был непростой день. Расскажите о нем...
Дженсон Баттон: Начнем с главного: мы оказались недостаточно быстры. Баланс машины оставлял желать лучшего, сильно мешала избыточная поворачиваемость. Из-за этого передняя часть вела себя нестабильно, мне пришлось существенно сместить вперёд баланс тормозов. Но и без этих проблем нам сегодня не хватило бы скорости для победы.
Интересно было следить за результатами, которые все показывали на последнем, самом длинном отрезке гонки. Я не слишком атаковал после выезда из боксов, однако рассчитывал прибавить на финальных пяти кругах, чтобы догнать Пола ди Ресту и Нико Росберга. Но когда я затормозил перед последним поворотом, то увидел, что переднее правое колесо поднимается в воздух. Понятно, что не выдержала левая задняя шина, я сразу сообщил команде о проколе и поехал в боксы.
Мы сменили резину, я вернулся на трассу, но звук двигателя изменился. Думаю, первопричиной всех неприятностей стала неисправность выхлопной системы. Именно она привела сначала к повреждению колеса и проколу, а затем и к окончательному сходу. Сегодня не лучший день – я разочарован его итогами.
Вопрос: Похоже, сегодня все у вас складывалось не лучшим образом. А как прошли пит-стопы?
Дженсон Баттон: Не думаю, что они получились самыми долгими – Льюис потерял гораздо больше времени. Но всё равно – шесть секунд, почти вдвое дольше, чем обычно. Думаю, то, что происходило в боксах, лишь усугубило не самые приятные эмоции, которые принёс нам этот уик-энд. Пожалуй, хорошие пит-стопы немного подняли бы нам настроение, но даже они не позволили бы сегодня включиться в борьбу с лидерами.
Если говорить о скорости, то в Бахрейне мы уступали от одной до полутора секунд, и пока не можем найти этому объяснения.
Вопрос: Вы довольны работой резины?
Дженсон Баттон: На этой трассе – нет, хотя соперникам удалось добиться эффективной работы шин. Нам не удалось найти подходящий баланс – в результате резина начинала терять эффективность уже после четырех кругов. Необходимо решить эту проблему.
На последнем отрезке мы немного скорректировали настройки переднего антикрыла, дифференциала и тормозов, поэтому я смог беречь резину. Машина отлично выглядела в конце гонки – я сокращал отставание от соперников, когда у них начались проблемы. Я мог занять пятое место, но проколол колесо.
Вопрос: В этом году шины стали играть решающую роль в итоговом результате?
Дженсон Баттон: В прошлом году резина тоже быстро изнашивалась, но мне кажется, что сейчас мы хуже понимаем её поведение, хотя это не может служить оправданием. Соперники хорошо поработали в этот уик-энд, для нас же он сложился неудачно – мы ожидали большего.
Вопрос: Гран При Бахрейна подошел к концу. Вы испытываете облегчение или считаете, что решение проводить гонку здесь было верным?
Дженсон Баттон: Мы приехали в Бахрейн, чтобы участвовать в Гран При – так и получилось. Сложно сказать, как эта гонка повлияет на ситуацию, но я был рад увидеть клетчатый флаг. Теперь мы сможем сконцентрироваться на следующем этапе. Надеюсь, он окажется удачнее...
Вопрос: Те недели, что отделяют нас от старта европейской части сезона, будут напряженными для команды?
Дженсон Баттон: Да, нужно понять, где найти скорость, и почему здесь мы были недостаточно быстры. На этот раз нам не удалось продемонстрировать в воскресенье тот темп, который был с нами в последних гонках. Что сказать – сложный уик-энд для всей команды.
Сейчас мы вернемся на базу, чтобы разобраться в том, где нас постигла неудача. Я пока не знаю, что именно произошло, но мы постараемся определить, в чём дело. Машины практически не изменились с прошлого уик-энда, но что-то не сработало: нам не удалось реализовать их потенциал. Надеюсь, эта ситуация больше не повторится, но никаких гарантий не существует.
Вопрос: Теперь отрывы в личном зачете минимальны…
Дженсон Баттон: Я еще не видел обновленную таблицу, но не сомневаюсь в том, что мог бы возглавить зачет, если бы финишировал на той позиции, которую занимал. Пятое место принесло бы не так много очков, но я все равно разочарован итогом гонки. Я не смог финишировать в десятке в двух из четырех гонок - начало сезона сложно назвать удачным.