После окончания свободных заездов Дженсон Баттон без оптимизма говорил о своих ожиданиях – машина оказалась не так быстра, как рассчитывала команда, к тому же в пятницу возникло множество проблем. Британец считает, что для попадания в финал квалификации понадобится удача… или дождь.
Вопрос: Дженсон, как вы оцениваете итоги дня?
Дженсон Баттон: Всё как в прошлом году, только машина гораздо медленнее. Главная проблема – нехватка прижимной силы, и нам нужно найти причину. На коротких сериях кругов я уступил лидеру 2.4 секунды и завтра буду удивлён и счастлив, если смогу пробиться в финал квалификации.
В пятницу всё сложилось не очень здорово, но впереди долгая ночь, нас ждёт анализ собранной информации. Надеюсь, мы сможем сделать машину быстрее, но пробиться в первую десятку квалификации будет очень непросто.
Вопрос: Всё так плохо?
Дженсон Баттон: Нас ждёт серьёзная работа, пока машина не соответствует тем ожиданиям, которые мы связывали с началом сезона, но ещё ничего не потеряно. В McLaren умеют добиваться серьёзного прогресса. Нужно внимательно всё проанализировать и найти причины возникших проблем.
Вопрос: Пока всё идёт не по плану?
Дженсон Баттон: Что вы называете планом? Все рассчитывают построить быструю и конкурентоспособную машину, но это не всегда и не сразу получается. Прежде всего, нам нужно добиться большей прижимной силы, но это не единственная проблема.
Вопрос: Вы удивлены?
Дженсон Баттон: Я и на финальных тестах в Барселоне не думал, что мы будем конкурентоспособны, но от этой машины можно добиться большего. Не важно, какие места на стартовой решетке вы занимаете – всегда хочется прибавить прижимной силы, добиться лучшего сцепления с трассой, просто нам предстоит сделать больше, чем другим.
С первой гонкой сезона всегда связаны определённые надежды. Возможно, при более тёплой погоде мы сразу прибавим, но пока этого не произошло. Машина ведёт себя значительно хуже, чем мы ожидали – она недостаточно стабильна, плохо держит трассу, скользит, а из-за этого и резина долго не выдерживает.
Вопрос: После первой серии тестов вас считали одними из главных фаворитов. Что случилось потом?
Дженсон Баттон: На первых тестах мы работали с небольшим количеством топлива.
Вопрос: В чём главная проблема?
Дженсон Баттон: В гонках все мечтают о лучшем сцеплении с асфальтом – нам его здорово не хватает, но есть и другие проблемы, которые нужно решить до того, как работать с настройками.
Вопрос: Как вы оцениваете эффективность шин Pirelli в Мельбурне?
Дженсон Баттон: Резина ведёт себя гораздо стабильнее, чем на тестах – там шины гранулировались уже после первого круга, а здесь выдерживают гораздо большую дистанцию. SuperSoft изнашивается, но не так быстро, как мы ожидали, а состав Medium очень стабилен – четырёх пит-стопов не будет, скорее – два или три.
Вопрос: В Мельбурне важно стартовать с первого ряда, чтобы рассчитывать на хороший результат, но вы, видимо, на это не рассчитываете?
Дженсон Баттон: Если квалификация окажется дождевой, шансы есть.
Вопрос: На мокрой трассе ваша машина более эффективна?
Дженсон Баттон: Я не знаю, насколько эффективной она будет под дождём в Мельбурне, но в Барселоне я видел некоторые позитивные признаки. Здесь более шероховатый асфальт. Мы опробовали несколько вариантов конфигурации, надеюсь, сможем сделать шаг вперёд.
Вопрос: Финиш в очках стал бы для вас хорошим результатом?
Дженсон Баттон: Учитывая итоги пятницы – безусловно. Нужно добиться максимально возможного результата от той машины, что у нас есть. Надеюсь, ночью мы найдём решение и уже завтра сможем прибавить.
Вопрос: Теперь ожидания придётся скорректировать?
Дженсон Баттон: Они были не столь уж высокими, когда мы приехали в Мельбурн. В конце тестов в Барселоне мне удалось найти более-менее подходящие настройки, но по времени на круге мы серьёзно проигрывали. Сегодня проблем оказалось ещё больше, чем мы предполагали, но от нашей машины можно добиться большего.