Закончив свободные заезды на восьмой строчке протокола, Дженсон Баттон заявил, что приятно удивлен скоростью McLaren на длинных сериях кругов, но команде предстоит многое сделать, чтобы добиться успеха в квалификации, ведь результат гонки во многом зависит от хорошей стартовой позиции.
Вопрос: Дженсон, расскажите о впечатлениях от первых тренировок в Монако.
Дженсон Баттон: Я рад вернуться на эту трассу и получил огромное удовольствие от пилотирования, но в первой половине дня, когда асфальт оставался довольно пыльным, у нас возникли проблемы. Конечно, ситуация далека от идеала, но мы начали день с работы с настройками. Всё прошло успешно.
К удивлению, на длинных сериях кругов у нас была неплохая скорость. Впрочем, это не играет особой роли в Монако, если в квалификации вы уступаете лидерам полторы секунды. Тем не менее, сейчас меня гораздо больше устраивает поведение машины, чем в предыдущих гонках. Мы добились некоторого прогресса в решении возникших проблем. Складывается впечатление, что нам удалось прибавить в этих областях, а это большой плюс.
Гран При Монако – особая гонка. У трассы необычная конфигурация, на ней много кочек. Настройки машины серьезно отличаются от тех, что мы используем на остальных трассах, и в этот уик-энд она весьма эффективна. Результаты на круге не особенно впечатляют, но я рад, что мы движемся в верном направлении. В субботу важно добиться прогресса по сравнению с четвергом.
Вопрос: Опробовали ли вы новинки?
Дженсон Баттон: У нас новое переднее антикрыло и несколько небольших доработок, но, в целом, они не позволят отыграть полсекунды. Несколько незначительных деталей…
Очень жаль, но в современной Формуле 1 всё именно так. Отыграть большое отставание нелегко, но я доволен нашей скоростью. Мы опробовали несколько решений, одни сработали, другие – нет, но машина ведёт себя лучше, чем прежде.
Вопрос: Складывается впечатление, что вы действительно уверены в успехе. Сможете ли вы проехать дистанцию с одним пит-стопом?
Дженсон Баттон: Не знаю. Вчера я проехал недостаточно кругов, чтобы точно ответить на этот вопрос. Я не уделял столь пристальное внимание износу резины – скорее, работал над скоростью.
Проблема в том, что в Монако надо занять максимально высокую позицию в квалификации, а пока у нас с этим сложности. За один быстрый круг мы только прогреваем шины. В ближайшие дни нам предстоит многое сделать.
Вопрос: Вы рассчитываете отыграть позиции за счет инцидентов с участием соперников?
Дженсон Баттон: В Монако нельзя полагаться на случай. Здесь надо максимально использовать свой потенциал. У нас есть полтора дня на анализ данных и поиск настроек для квалификации. Мы ещё недостаточно конкурентоспособны в этой области.
Вопрос: Вы уже выигрывали Гран При Монако. Какие чувства приносит победа на этой трассе?
Дженсон Баттон: Побеждая в Гран При, вы всегда испытываете особые чувства. При этом не важно, на какой трассе проходит гонка. Каждая победа уникальна, в каждой своя прелесть. Я говорю об эмоциях, которые вы испытываете, пересекая финишную черту, и которыми делитесь с командой и близкими.
В Монако всё иначе. История гонки уходит в 1930-е годы – этот Гран При существует очень давно. Мы все знаем, насколько сложно пилотировать машину Формулы 1 по узким городским улицам, поэтому поул или победа очень много значат для пилота и команды. Кроме того, здесь особая церемония на подиуме: в ней принимают участие князь Альбер и его семья.