Дженсон Баттон пропустил первую пятничную тренировку в Бразилии из-за проблем с ERS, а во второй проехал 31 круг и занял 16-ю строчку в протоколе. После сессии британец подвел итоги дня в групповом интервью и пожаловался на нехватку скорости.
Вопрос: Вы расстроены утренней тренировкой?
Дженсон Баттон: Немного. Уже на установочном круге возникли проблемы с ERS, но к началу второй тренировки команда всё заменила.
Досадно, что характер трассы стал другим после смены покрытия. Сегодня мы тестировали разные решения, но они оказались неэффективными. Хорошо, что я чувствую, что именно не работает. Мы знаем, в каком направлении надо двигаться при поиске настроек.
Единственное, что кажется странным – нехватка скорости на прямой. У нас почти такие же настройки прижимной силы, как у соперников, но мы не можем соответствовать им в скорости, не уменьшив угол атаки. С этим нужно разобраться, мы теряем много времени на прямых. Сегодня у нас много работы, надеюсь, к завтрашнему дню проблемы будут решены.
Вопрос: Днём было жарко, многие считают, что Pirelli не стоило привозить столь мягкие составы. Вам удалось заставить резину работать?
Дженсон Баттон: Мне кажется, McLaren – единственная команда, которая хотела, чтобы в Pirelli оставили составы, которые выбрали с самого начала. Но ситуация такая, какая есть, и мы должны с этим справиться. Все в одинаковом положении.
Впрочем, завтра должно быть гораздо прохладнее, возможен дождь, который снова перемешает все карты. Проблема в том, что нужно найти верные настройки для сухой трассы, ведь даже если квалификация пройдет под дождём, в воскресенье может быть сухо. Для нас важно, чтобы в третьей тренировке было сухо, чтобы мы могли решить сегодняшние проблемы.
Вопрос: Каков ваш прогноз на завтра?
Дженсон Баттон: Не знаю. Пока мы просто нигде, но машина, безусловно, лучше, чем кажется. Нам надо максимально использовать то, что у нас есть, а мы этого не сделали из-за нескольких проблем и работы с решениями для следующего года.
Вопрос: Вы сказали, что всё зависит от настроек и шин. Вы считаете, что в третьей тренировке удастся их решить и добиться небольшого прогресса?
Дженсон Баттон: Да. Как я сказал, надо отказаться от сделанных изменений, вернуться к началу.. На машине с пустыми баками ощущения от пилотирования не самые лучшие, но на длинной серии кругов всё выглядит неплохо. Надеюсь, завтра всё наладится. Мы знаем, почему недостаточно конкурентоспособны.
Вопрос: Значит, у вас оптимистичный настрой перед квалификацией?
Дженсон Баттон: Мы пока не нашли верный баланс.