Управляющий директор Renault Sport F1 Жан-Франсуа Кобe комментирует поставки моторов для команды Williams в сезоне 2012 года…
Вопрос: Насколько важно для вас партнёрство с Williams?
Жан-Франсуа Кобe: Мы рады возможности работать с Williams в 2012-м. С этой командой у нас особые отношения, учитывая успешные выступления в 90-х, но это сотрудничество нацелено в будущее. Появление четвёртого клиента усиливает статус Renault в роли поставщика моторов и известность нашего бренда. Мы хотим использовать Формулу 1 для демонстрации качества и надёжности продукции нашей компании.
Вопрос: Каковы ключевые особенности двигателей Renault?
Жан-Франсуа Кобe: Управляемость и отзывчивость на работу педалью газа – сильные стороны RS27, а компактность двигателя позволяет командам оптимизировать работу систем охлаждения и аэродинамики. Мы тесно сотрудничаем с партнёрами, чтобы гарантировать оптимальную интеграцию двигателя в шасси, способствовать разработке конкурентоспособной машины – это один из ключевых факторов в работе Renault Sport F1.
Вопрос: Как развивалось ваше сотрудничество с Williams, чтобы обеспечить гладкий переход от прошлого поставщика двигателей?
Жан-Франсуа Кобе: После того, как в июле было объявлено о контракте, команда наших инженеров в Вири регулярно обсуждала детали этого перехода с инженерами Williams, мы получали информацию о каждом этапе разработки машины, много общались и на трассах. Двигатель уже интегрирован в шасси, осталось определить окончательную конфигурацию до совместных стендовых испытаний с коробкой передач, которые начнутся перед Рождеством. Это позволит решить любые возможные проблемы к началу февральских предсезонных тестов.
Вопрос: Какие факторы вы считаете главными для разработки двигателей, способных побеждать в Формуле 1?
Жан-Франсуа Кобe: Есть три важных фактора. Прежде всего, необходимо иметь нужных людей в нужном месте, наладить эффективную связь между разработчиками шасси и поставщиком двигателей. Регламент на моторы заморожен, потенциал двигателей используется максимально, поэтому особое значение имеет интеграция мотора в шасси. Мы делаем всё, чтобы максимально плотно взаимодействовать с нашими партнёрами.
Во-вторых, необходимо иметь определённую гибкость, чтобы оперативно реагировать на пожелания разработчиков шасси. К примеру, когда в Red Bull Racing захотели использовать выхлопные газы для оптимизации воздушного потока под днищем машины, мы подготовили решения, позволившие добиться нужного эффекта.
В-третьих, нужно стремиться к максимальной надёжности. Вы можете построить лучший двигатель в мире, но если он недостаточно надёжен, вы не сможете победить. Мы прикладываем очень серьёзные усилия для достижения 100% надёжности.
Вопрос: Насколько серьёзным вызовом для Renault станет разработка турбированных двигателей V6 для сезона 2014 года?
Жан-Франсуа Кобe: Двигатели, которые будут использоваться в 2014-м, гораздо сложнее в разработке и эксплуатации, чем сегодняшние. Очень непросто будет всё сделать верно, но график согласован, мы увеличили штат, чтобы справиться с этой задачей, и уже обсчитываем детальные спецификации нового мотора и сопутствующих систем.
Стендовые испытания нашего первого V6 начнутся в середине 2012 года, а затем мы займёмся оптимизацией каждого узла в пределах, разрешенных регламентом.
Вопрос: Как вы готовитесь к непростой задаче поставки моторов четырём командам Формулы 1 в следующем году?
Жан-Франсуа Кобe: Мы пригласили новых сотрудников, чтобы гарантировать равное обслуживание. С каждой из четырёх команд будет работать группа из шести инженеров, мы обеспечим поддержку и на базе. Это вопрос организации, но мы уже определились с тем, как будем работать внутри Renault Sport F1, и вне – с каждым из наших партнёров.
Вопрос: У Renault и Williams легендарная история совместной работы, возобновление партнёрства может помочь Williams вернуться на подиум?
Жан-Франсуа Кобe: Союз Williams и Renault в 90-е годы стал самым успешным периодом в истории Renault. Мы выиграли свой первый титул с Williams в 1992-м, пять раз подряд завоевали Кубок конструкторов – здесь есть, чем гордиться.
При этом мы понимаем, что прошлые успехи не дают никаких гарантий в будущем, поэтому напряженно работаем над созданием базиса, который позволит двигаться дальше. Мы должны оставаться реалистами – невозможно добиться успеха сразу, но у обеих сторон есть желание.