Технический директор Ник Честер проанализировал итоги гоночного уик-энда в Монако и рассказал о подготовке к Гран При Канады.
Вопрос: К каким сложностям надо готовиться на автодроме имени Жиля Вильнёва?
Ник Честер: Эта трасса не слишком активно используется в течение года, поэтому асфальт может быть довольно грязным, и в начале уик-энда возможны сложности со сцеплением. Не исключена переменчивая погода, поэтому в Монреале надо быть готовыми к тому, что прогревать резину будет непросто.
Нам предстоит использовать шины Soft и SuperSoft, и они должны помочь нам справиться с нехваткой сцепления. На этой трассе несколько длинных прямых, поэтому здесь важна мощность двигателя и низкое лобовое сопротивление. Аэродинамический обвес нужно настраивать на среднюю и низкую прижимную силу, а это означает, что для Монреаля нам придётся заметно уменьшать угол атаки крыльев. В Монако E23 неплохо справлялась с медленными поворотами, которые есть и в Монреале: всё это в сочетании с длинными прямыми отрезками говорит о том, что трасса должна неплохо подойти нашей машине.
Вопрос: Что можно сказать об итогах уик-эндах Монако?
Ник Честер: Нас более-менее устроило, как вела себя машина на тренировках и в квалификации – тем более огорчительно, что мы не смогли заработать очков, несмотря на неплохой темп.
Если бы Пастор Мальдонадо во второй квалификационной сессии смог повторить свой круг, который он проехал в первой, то стартовал бы с седьмой позиции, что было бы здорово. Жаль, что ему помешали проблемы с гидравликой – если бы не это, он бы боролся с Серхио Пересом за 7-е место. Пастор отлично справлялся с работой весь уик-энд и заслуживал хорошего результата.
Роман Грожан по ходу гонки неплохо отыгрался, пробившись с 15-й на 10-ю позицию. Мы все надеялись, что он заработает очки после штрафа, из-за которого потерял пять стартовых позиций за замену коробки передач. Сначала у нас были все поводы для оптимизма, но их практически не осталось после того, как в машину Романа врезался Макс Ферстаппен.
Вопрос: Можете ли более подробно пояснить, в чем причина технических проблем у Пастора?
Ник Честер: Мы знаем, что всё произошло из-за утечки жидкости из насоса системы гидравлики, и уже ясно, в какой его части это было. Это один из компонентов машины, который производится не в Энстоуне, поэтому теперь насос отправлен на завод-изготовитель, где будет произведён полный анализ причин случившегося. Проблема оказалась достаточно необычной, но мы с ней разберёмся.
Вопрос: Насколько серьёзным был удар, который выдержала машина Романа в момент контакта с Toro Rosso Ферстаппена?
Ник Честер: К счастью, Lotus Романа не получила серьёзных повреждений, особенно учитывая характер происшествия. В момент удара частично пострадало днище машины, но задняя подвеска выдержала, и Роман смог закончить гонку, хотя и потеряв шансы заработать очки.
Вопрос: Можно ли считать Монреаль любимым городом команды Lotus?
Ник Честер: Безусловно. Мы всегда с удовольствием отправляемся в Канаду. Монреаль – славный город, всем нашим сотрудникам он нравится. У трассы есть своя богатая история, и в прошлом мы видели там немало интереснейших гонок. Наша команда тоже относительно неплохо выступала в Канаде в последние годы, поэтому мы надеемся, что оба гонщика заработают очки.
Вопрос: Как может отразиться на Формуле 1 возможный возврат к практике дозаправок?
Ник Честер: Мы слышим много разговоров о том, чтобы к 2017-му году добиться повышения скоростей, и дозаправки могут сыграть в этом свою роль, поскольку машины станут более лёгкими. Не факт, что это заметно скажется на тактике, потому что все быстро приспособятся. Впрочем, возможно, гонщики смогут атаковать более агрессивно, поскольку в баках будет меньше топлива, и износ резины будет несколько ниже. Но серьёзная сложность будет в том, чтобы добиться сокращения времени дозаправок, чтобы оно соответствовало современным скоростям проведения пит-стопов.