После первых тренировок в Монако гонщик Marussia, дебютант сезона Макс Чилтон, прокомментировал для журналистов итоги четверга.
Вопрос: Что вы можете сказать о своих ощущениях после первых тренировок на этой трассе?
Макс Чилтон: Трасса в Монако абсолютно не похожа на другие автодромы, даже на другие городские трассы, например, сингапурскую, потому что она намного уже. Здесь ты не можешь расслабиться даже на прямой, так что это совершенно особый случай. Сюда полезно приезжать заранее, что я и сделал, поэтому знал, чего ожидать. На основе опыта, полученного сегодня, будем продолжать работать. Безусловно, я в состоянии улучшить результаты прохождения кругов. Так что начало было неплохим. Главное в четверг в Монако – проехать побольше кругов, собирать информацию, учиться и стараться почувствовать уверенность.
Вопрос: Сегодняшняя программа была построена иначе? Не так, как на других трассах?
Макс Чилтон: Нет, пожалуй, программа аналогичная. Разве что сегодня было несколько больше суеты. Не знаю, почему. Наверное, из-за того, что на городской трассе происходило больше всяких событий, особенно во второй сессии свободных заездов.
Вопрос: В каких поворотах нужно было в наибольшей степени менять стиль пилотирования по сравнению с GP2? Может быть, в Casino или Loews?
Макс Чилтон: Я бы сказал, что везде понемногу. В Формуле 1 нужно немного позже тормозить, но при этом держать более высокую скорость, например, в повороте Casino. Но нельзя сказать, что скорости намного выше.
Вопрос: Сложно ли на этой трассе искать точки торможений?
Макс Чилтон: Сложности есть, потому что здесь, скорее, нужно ориентироваться на апекс, чем на классические точки торможения. Нужно какое-то время, чтобы разобраться, особенно это относится к первому повороту, потому что там постоянно смещается тень, и тебе приходится запоминать постоянно меняющуюся картину. Но все это сложности, характерные для трассы в Монако.
Вопрос: В квалификации вам придется настраиваться на более агрессивную езду?
Макс Чилтон: Да, придется несколько выйти за пределы «зоны комфорта» и делать какие-то вещи, которые ты не делаешь в остальные моменты уик-энда. Но состояние трассы улучшается, сцепление с асфальтом растет, машина легче, резина хорошо прогрета, и это целая совокупность факторов, которые позволяют атаковать агрессивнее, чем обычно.
Вопрос: Какие надежды связываете с квалификацией? Похоже, Caterham немного отстает от Marussia…
Макс Чилтон: По-моему, наши результаты вполне сравнимы. К сожалению, сегодня днем, когда на мою машину поставили новый комплект резины, я задел отбойник, так что не сомневаюсь, что мог бы проехать круг намного лучше.
Вопрос: Если говорить в целом, вы довольны прогрессом, достигнутым с начала сезона?
Макс Чилтон: Безусловно. Но Формула 1 сильно отличается от других категорий, здесь нужно постоянно учиться.