Клэр Уильямс, заместитель руководителя команды Willams, полагает, что у Роберта Кубицы хорошие шансы занять место Лэнса Стролла, если канадец всё-таки перейдёт в Racing Point Force India ещё до конца сезона.
Вопрос: Похоже, что в Монце Williams выглядела уже несколько лучше. Чего вы ждёте от ближайшего будущего? Кстати, в 2019 году исполнится ровно 40 лет со дня первой победы вашей команды, которую для неё добыл Клей Регаццони…
Клэр Уильямс: О боже, верно! А также мы будем отмечать полвека Фрэнка Уильямса в Формуле 1! Однозначно, что 2018 год – очень трудный для нас. Мы продолжаем учиться, готовим технические новинки, часть из которых уже внедрена, часть будет представлена позже.
Этот сезон приходится считать переходным, и сейчас мы готовимся к 2019-му. Люди не видят, что на базе команды в Гроуве идёт напряжённая работа, мы упорно трудимся, чтобы в следующем году быть в хорошей форме. Я испытываю некий осторожный оптимизм по поводу наших перспектив. В 2019-м всё должно быть по-другому. Но вывести команду на более высокий уровень – задача не одного дня, и эта работа занимает больше времени, чем бы нам хотелось.
Вопрос: На чём основан ваш оптимизм?
Клэр Уильямс: Мы точно знаем, в чём причины проблем, связанных с машиной, и сообща, вместе с гонщиками, их решаем.
Вопрос: Как скажется на команде предстоящий уход Лэнса Стролла, ведь его семья оказывала Williams значительную финансовую поддержку?
Клэр Уильямс: Что ж, Лэнс – гонщик, а они периодически меняются. Мы не знаем точно, когда это произойдёт, но, вероятно, он перейдёт в Force India, поскольку его отец приобрёл её активы. Формула 1 должна радоваться, что такой человек, как Лоуренс Стролл, спас эту команду от банкротства. Мы желаем им всего наилучшего, но на Williams всё это никак не скажется, разве что один гонщик от нас уйдёт, а другой займёт его место.
Вопрос: Значит ли это, что Роберт Кубица, ваш резервный гонщик, вскоре может вновь сесть за руль?
Клэр Уильямс: Если Лэнс действительно перейдёт в Force India, то вероятность, что именно Роберт его заменит, выше, чем иные варианты.
Вопрос: Вы хотите продолжать сотрудничать с гонщиками, располагающими большими финансовыми возможностями, или всё-таки собираетесь пригласить опытного профессионала, который в состоянии помочь команде двигаться вперёд?
Клэр Уильямс: Поскольку спонсорских средств сейчас явный дефицит, то независимой команде сложно справляться со своими задачами, не привлекая к работе гонщиков, которые могут платить за выступления. Мы прилагаем огромные усилия, чтобы обеспечить Williams такой бюджет, чтобы можно было приглашать более опытных гонщиков. Именно такая задача поставлена на 2019 год.
Вопрос: Вы всегда поддерживали идею ограничения бюджетов команд. Вы уверены, что это будет реализовано?
Клэр Уильямс: Да, мы всегда на этом настаивали, и такие планы в стадии разработки. Руководство Формулы 1 планирует начать первую стадию этих реформ в 2020 году, после чего постепенно сокращать бюджеты до 2023 года. Всё это должно привести к уменьшению преимущества топ-команд по отношению к остальным, и середняки станут более конкурентоспособными. И речь идёт не только о Williams, но о Формуле 1 в целом и о её будущем.
Вопрос: Ожидаете ли вы, что после 2021 года регламент на двигатели будет предполагать переход на более простые в технологическом плане гибридные системы, хотя производители силовых установок этому противятся?
Клэр Уильямс: Мы однозначно за упрощение силовых установок, но гибридные системы при этом должны остаться. Формула 1 должна отражать те тенденции, которые успешно развиваются в реальном мире. К сожалению, действующий регламент не способствует приходу новых производителей в Формулу 1.
Более простые гибридные системы и сниженная плата за лизинг двигателей – всё это может оказать независимым командам огромную помощь.
Вопрос: Компания Martini, ваш титульный спонсор, расстанется с Williams в конце сезона. Сможете ли как-то восполнить эту потерю?
Клэр Уильямс: Об этом было объявлено ещё в прошлом году, так что мы давно готовимся, ведём интенсивные переговоры, но пока неясно, будет ли это один крупный спонсор, или партнёров будет несколько. Я уверена, что мы сможем сохранить бюджет на прежнем уровне.
Вопрос: Технологическое подразделение Williams, компания Williams Advanced Engineering, больше не будет поставлять свои батареи командам Формулы E. Повлечёт ли это большие финансовые потери, и есть ли у вас какие-либо альтернативные проекты?
Клэр Уильямс: Технологии, связанные с разработкой и производством батарей – одна из сильных сторон Williams Advanced Engineering. Сотрудничество с Формулой E было лишь одним из проектов, но мы работаем и на многих других направлениях. Например, среди наших партнёров такие компании, как Jaguar и Aston Martin. И ещё ряд проектов находятся на стадии разработки.