Интервью с Роном Деннисом после Гран При Венгрии

Вопрос: Позади непростая борьба и 12 гонок. Вы довольны тем, что McLaren стала лидером обоих чемпионатов?
Рон Деннис: Дело не в том, что команда возглавила чемпионат, а в том, что мы прогрессируем. Команда очень много работает, если вы посмотрите на последние гонки, то увидите, что мы заработали право на лидерство в чемпионате. Впереди непростое время, мы конечно отпразднуем немного, и сразу возьмемся за работу. Следующие две трассы нам подходят и нужно получить максимальный результат.

Вопрос: Что вы думаете о сегодняшнем старте Мики?
Рон Деннис: Очень хороший старт. При таком таком стартовом поле Михаэлю очень непросто уследить за двумя пилотами McLaren в зеркалах. Думаю, что они хорошо поработали.

Вопрос: Почему Дэвид не смог пройти Михаэля во время пит-стопа?
Рон Деннис: Мы пробовали отработать остановки Дэвида максимально эффективно и нам помешала лишь одна причина - круговые. Они настолько тормозили Култхарда, что какие-либо маневры с боксами были очень затруднены. Мы позвали его и механики сделали все как надо.

Вопрос: Насколько много сегодня зависело от резины?
Рон Деннис: Не совсем правильный выбор предпочтений при настройки машины помешал нам показать хороший результата в квалификации, но к гонке мы справились. Команда знала, что надо делать и в конце дня в стало ясно, что Мика достаточно быстр. Он мог ехать еще быстрее, если бы это было нужно.

Вопрос: Вы уверены, что в оставшихся гонках?
Рон Деннис: Нисколько. Случиться может все, что угодно. Уверенность - это не сила, а слабость.

Вопрос: Вы довольны надежностью машин команды?
Рон Деннис: Сейчас все в порядке, но у нас был период, когда команда не могла добиться надежности. Впереди пять гонок, посмотрим, как они пройдут. Будем двигаться от гонки к гонке, другого пути нет.

Вопрос: Что вы скажете о трассах, на которых пройдут оставшиеся гонки?
Рон Деннис: Думаю, что Спа и Сузука подходят нашей машине. Не то, чтобы мы были очень обеспокоены оставшимися трассами. Просто есть чувство, что эти две имеют тенденцию немного склонять ситуацию в нашу пользу, если есть хоть маленькое преимущество.

Вопрос: Росс Браун сказал на пресс-конференции в пятницу, что вы склоняетесь к поддержке Дэвида...
Рон Деннис: Мне не нравятся гонки тем, что вокруг них ходит очень много слухов. На самом деле мы одинаково относимся к обоим пилотам. Они знают, что могут положиться на команду. Каждый планируемый сценарий гонки обсуждается сообща. Мы одна команда и не будем работать в ущерб любому из пилотов. И говорить о том, что мы можем отдать предпочтение кому-то одному, значит унижать нашу способность функционировать, как единой команды. И эта команда требует, чтобы ее гонщики не были эгоистами. Мы даем равные возможности и Мике и Дэвиду, но они понимают, что в гонке может сложиться ситуация, которую мы не можем предусмотреть и принимать решения приходится на ходу. Нельзя спрашивать согласия пилотов, они понимают, что находятся в балансе между собственным эгоизмом и интересами команды. Интересы команды на первом месте, их личные амбиции - на втором. В этом фундамент философии команды.

Вопрос: Неопределенное будущее Оливье Паниса не отражается на вашей тестовой программе?
Рон Деннис: Оливье искренний человек и предан команде. Он является важным членом коллектива, цель которого - выиграть чемпионат и не выражал каких-либо желаний оставить команду досрочно. Безотносительно тех возможностей, которые открываются перед ним в будущем сезоне, мы одобрим его выбор. Панис - очень сбалансированный пилот и хороший человек. Нам нужна его помощь на тестах и он стремится к той же цели, что и мы.

Вопрос: Вы не боитесь, что он может передать техническую информацию другой команде?
Рон Деннис: Это вопрос четности и я думаю, что он не станет так поступать. Очевидно, что мы не будем его посвящать в детали машины для следующего сезона. Он много сделал для нас в этом году и мы полностью доверяем этому гонщику.

Вопрос: Кем вы планируете его заменить?
Рон Деннис: Сначала он сам должен определится. Нам нужен зрелый тест-пилот, опыт Оливье очень пригодился нам и надо постараться найти максимально опытного пилота на эту роль. Пока еще нет подобных кандидатур, но я думаю, что выбор у нас будет.

13.08.2000
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.