Интервью с Хайнцом-Харальдом Френтценом

Вопрос: Вас вдохновляет начало сотрудничества с Honda? Эдди Джордан настроен очень оптимистично... Вы все еще придерживаетесь мнения, что время все расставит по местам?
Хайнц-Харальд Френтцен: Сотрудничество с Honda не только повысит мощность наших моторов, но и здорово прибавит в мотивации. С этим в последнее время были проблемы. Так что думаю мы должны преуспеть по всем фронтам.

Вопрос: Команда потеряла нескольких ведущих инженеров. Что вы об этом думаете?
Хайнц-Харальд Френтцен: Люди всегда приходят и уходят. Даже в прошлом сезоне некоторые ушли, хотя все только и говорили об успехе команды. По разным причинам нас покинули оба гоночных инженера. Но с другой стороны кто-то возвращается - Дэвид Браун и Эгбаль Хамиди скоро присоединятся к нам. Работая с большим количеством людей мы учимся, приобретаем опыт, так что ситуацию я оцениваю, как нормальную. Я не думаю, что об этом стоит много говорить.

Вопрос: Насколько важно иметь сильный технический штаб?
Хайнц-Харальд Френтцен: Никогда не стоит менять что-либо в команде, которая побеждает. Мы не смогли использовать этот постулат, потому что не выиграли ни одной гонки в прошлом сезоне.

Вопрос: Хамиди приходит к вам из Arrows...
Хайнц-Харальд Френтцен: Есть и отрицательные и положительные моменты в том, что персонал меняется, но если честно я не имею никаких мыслей по этому поводу.

Вопрос: Если вспомнить борьбу с Жаком Вильневом в Индианаполису. Как вы думаете борьба бы встречалась на трассе чаще, имей вы с ним одинаковый мотор и резину?
Хайнц-Харальд Френтцен: Думаю, что да. Но я думаю не о борьбе в середине пелетона, я хочу бороться с ним за высокие места в чемпионате.

Вопрос: Наверное это будет интересно, сравнивать в каждом повороте ваши машины...
Хайнц-Харальд Френтцен: В этом нет никакого смысла. Важно, насколько быстро мы сможем прогрессировать. Команда находится под большим давлением и нам нужно решить много проблем. Думаю, что мы со всем этим справимся и вернемся к борьбе за победы в гонках. Сейчас трудно говорить о чем то конкретном, новый регламент заставляет нас много работать, чтобы добиться максимума от новых элементов машины. Конечно McLaren и Ferrari наверняка будут лучше остальных команд - у них отличная подготовка, великолепные аэродинамические трубы и умение максимально эффективно использовать любые пункты регламента. Мы знаем о своих проблемах и провели много времени в аэродинамической трубе. В общем готовимся.

Вопрос: Существуют ли проблемы с мотивацией после столь трудного сезона?
Хайнц-Харальд Френтцен: В прошлом году действительно было трудно, если говорить обо мне, как о пилоте. Я чувствовал себя ответственным за мотивацию всей команды. Это несложно, если удается выигрывать гонки, но если возникают проблемы, то все труднее и труднее заставить команду работать на максимум. Было очень сложно.

Вопрос: Вашим основным конкурентом всегда был партнер по команде. В 1999-м вы были быстрее Деймона Хилла, и он ушел из команды. В прошлом Ярно Трулли дал вам настоящий бой. Как вы чувствуете себя в такой ситуации?
Хайнц-Харальд Френтцен: Всегда хочется быть быстрее своего напарника. Трулли очень жаждал успеха, но в 1999-м мне удалось выиграть несколько гонок, а сейчас Ярно очень конкурентоспособен. Для команды это предел мечтаний - иметь двух сильных пилотов, которые борются друг с другом.

Вопрос: Всегда ли такая конкуренция является здоровой. Это может перерасти в серьезную битву?
Хайнц-Харальд Френтцен: Конечно в такой ситуации всегда возникает некоторое трение и это нормально. Важно, как команда работает со своими гонщиками и как гонщики относятся к этому. Мы не должны думать только о борьбе друг с другом. Очень важно работать на результата вместе с командой, иначе ситуация может выйти из под контроля. А у нас пока с этим все нормально.

Вопрос: "Война шинников" может помочь вам в борьбе за третье место, если Bridgestone окажется сильнее?
Хайнц-Харальд Френтцен: Было бы ошибкой недооценить Michelin. Плохо, если мы разделимся на две категории только потому, что производители резины будут исходить из различной философии производства резины, тогда пилоты Michelin или Bridgestone получат безоговорочное преимущество. Некоторые команды могли бы иметь преимущество из-за тесного контакта с поставщиками резины - подгонять шасси под характеристики резины или наоборот. Сезон предстоит непростой для обеих компаний, поэтому команды форсируют тесты и имеют в своем штате тест-пилота и большой штат персонала, ответственного за работу на тестах. Разумеется на это выделяется специальный бюджет, больший чем в прошлом году.

Вопрос: Вас не волнует, что Bridgestone будет делать резину по заказу Мики или Михаэля и вам придется выступать на ней?
Хайнц-Харальд Френтцен: Это часть игры, одна из компаний может сосредоточится на борьбе за титул и работать для McLaren или Ferrari, но мой опыт говорит о том, что пока производители резины давали равные шансы всем командам.

Вопрос: Что вы думаете о возвращении трекшн-контроля?
Хайнц-Харальд Френтцен: Если говорить с точки зрения пилота, то мне это не нравится. Правая нога становится ненужной и от пилота больше не требуется высокого профессионализма, особенно при езде под дождем. С одной стороны гонки могут стать безопаснее, с другой - вы знаете, что машина не совсем под вашим контролем. Работа с компаниями, поставляющими программное обеспечение во многих командах налажена так, что FIA все труднее контролировать этот вопрос и системы, похожие на трекшн-контроль или работающие по такому же принципу уже используются и могут дать некоторое преимущество командам. Именно поэтому стоит разрешить использование подобных систем для всех команд. Я знаю, что вопрос пока окончательно не решен, но вероятно это скоро произойдет.

Вопрос: Это сделает жизнь парней типа Райкконена проще?
Хайнц-Харальд Френтцен: Это сделает проще жизнь всем пилотам. Вы больше не сможете увидеть разницу между ними.

Вопрос: Что вы думаете о тенденции появления молодых пилотов в Формуле 1? Когда вы пришли в гонки была совсем другая шкала ценностей. Эдди Ирвайн, Мика Сало пришли уже зрелыми пилотами...
Хайнц-Харальд Френтцен: Говорят, что Формула 3000 не дает достаточной информации владельцам команд, чтобы делать выводы о таланте пилота. Это только поднимает планку опыта, который должен иметь гонщик, стартуя в чемпионате Формулы 1. Я думаю, что если человек талантлив в своем виде гонок, то это необязательно должно проявится в Формуле 3000 - своего рода воротах в наш чемпионат. Об этом должно думать спортивное руководство. Я не могу судить о Кими Райкконене, я не знаю о нем почти ничего. Я просто думаю, что у гонщика, стартующего в чемпионате должен быть некоторый опыт. Формула 1 - опасный спорт, тут есть, где наделать ошибок. Нужно быть профессионалом.

Вопрос: Настройка машины на тестах как то похожа на работу в квалификации, гонке и над развитием машины?
Хайнц-Харальд Френтцен: В гонках есть много случайных, неожиданных обстоятельств, а на тестах вы следите только за своей программой. Для молодого пилота участие в чемпионате Формула 1 - серьезное испытание, даже если за плечами опыт гонок в Формуле 3000. Мы должны дать людям шанс показать себя. К счастью тесты не запрещены, если бы это было так, молодым пилотам было бы труднее попасть в Формулу 1.

Вопрос: Ваша жизнь изменилась после того, как вы стали отцом?
Хайнц-Харальд Френтцен: Теперь я думаю о большем количестве людей, чем в прошлом. Конечно приходится иногда просыпаться посреди ночи, но это особенный опыт и мы счастливы пополнением в нашем семействе.

21.01.2001. Адам Купер. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.