Начало сезона сложилось для Renault F1 неоднозначно, но теперь команда готовится к Гран При Великобритании. Технический директор Пэт Фрай рассказал о сложностях, связанных с двумя британскими этапами чемпионата, и обновлениях, которые появятся на машине R.S.20 в этот уик-энд.
Вопрос: В чём основные сложности гоночного уик-энда в Сильверстоуне?
Пэт Фрай: Трасса в Сильверстоуне отличается комбинацией среднескоростных и быстрых поворотов. Старая часть кольца просто великолепна, особенно связка Maggots-Becketts-Chapel. На этой трассе сразу проявляются проблемы, связанные с эффективностью машины, и становится понятно, что работает нормально, а что – нет.
Нужно добиться, чтобы шасси было максимально эффективным, кроме того, в Сильверстоуне много зависит от мощности двигателя. Если на Хунгароринге нужна была высокая прижимная сила, то на этот раз важно, чтобы машина хорошо справлялась со скоростными поворотами. В прошлом британская трасса не лучшим образом подходила нашей машине, но в этом году мы видим признаки того, что движемся в правильном направлении.
Вопрос: Какие новинки команда готовит к Сильверстоуну?
Пэт Фрай: В этот уик-энд мы представим ряд новинок, и машина будет настроена на другой уровень прижимной силы. Усовершенствования достаточно существенные, поэтому интересно посмотреть, как они себя покажут в Сильверстоуне.
Я не стал бы утверждать, что они могут серьёзно повлиять на ситуацию, но для этой стадии сезона обновления достаточно масштабны. Сильверстоун вполне подходит для испытания новинок, там достаточно длинные прямые, чтобы замерить эффективность аэродинамического обвеса, а в поворотах различной конфигурации можно проверить управляемость машины.
Ветер – ещё один фактор, который нужно принимать во внимание, ведь погода в Сильверстоуне может быть очень ветреной, поэтому мы сможем проверить, удалось ли нам добиться каких-то улучшений по сравнению с тестами в Барселоне. Если погода будет сухой, мы поймём, есть ли какая-то разница.
Вопрос: Как вы оцениваете результаты команды в начале сезона?
Пэт Фрай: Вероятно, уровень результатов соответствует тому, чего мы в настоящий момент заслуживаем. Приятно видеть, что нам удалось улучшить машину, ведь мы среди команд, добившихся максимального прогресса по сравнению с прошлым сезоном. Разумеется, предстоит ещё много работы, и процесс модернизации должен продолжаться.
К сожалению, расстраивают проблемы с надёжностью. Мы упорно трудимся, чтобы с ними разобраться, для чего необходимо улучшить все рабочие процессы, начиная с контроля качества деталей на стадии производства вплоть до фазы сборки и установки готовых узлов на машину.