В Интерлагосе пилоты Williams вновь остались без очков: Рубенс Баррикелло завершил домашнюю гонку 14-м, а Пастор Мальдонадо до финиша не добрался. Итоги финального этапа сезона в интервью пресс-службе команды подводит главный инженер Марк Гиллан.
Вопрос: Как бы вы резюмировали выступление в Интерлагосе?
Марк Гиллан: В целом скорость FW33 оказалась примерно такой же, как и в последних гонках. Если говорить о скорости, мы вновь стали восьмой командой.
Вопрос: Рубенс показал в квалификации 12-й результат, ему не хватило всего в 0,3 секунды, чтобы выйти в финал сессии. Как можно оценить такой результат?
Марк Гиллан: Можно честно сказать, что на этом круге Рубенс практически достиг предела возможностей машины – и показал отличное время, которое было очень позитивно воспринято командой.
Вопрос: Как на этот раз выглядели шины Pirelli составов Soft и Medium? И каким оказалось различие во времени круга между ними?
Марк Гиллан: Если говорить об одном круге, то Soft позволяет проехать его примерно на секунду быстрее. На длинной серии это преимущество сокращается вдвое. По ходу гонки выяснилось, что ресурс резины оказался меньше, чем мы рассчитывали, потому пришлось переходить от выбранного изначально варианта с двумя пит-стопами к схеме с тремя.
Вопрос: Прогноз погоды обещал в воскресенье дождь, но он так и не начался. Как это отразилось на выступлении пилотов?
Марк Гиллан: И заблаговременный, и среднесрочный, и даже оперативный прогнозы обещали во время гонки дождь с вероятностью более 80%. В воскресенье метеорадар показывал, что на автодром надвигаются дождевые тучи – но в итоге не пролилось ни капли. Настройки обеих машин были слегка модифицированы таким образом, чтобы повысить их управляемость на мокрой трассе.
Вопрос: Пастор вылетел с трассы на 26-м круге. Были ли у него какие-то проблемы с машиной?
Марк Гиллан: Несколько кругов Пастора сдерживал Бруно Сенна, у которого было повреждено переднее крыло. Пастору удалось провести обгон на 26-м круге, и он помчался вперед, что было сил, чтобы наверстать потерянные секунды. К сожалению, на входе в седьмой поворот он забрал слишком широко, и на торможении машину закрутило.
Вопрос: Сезон 2011 года завершен. Как сложился этот год для AT&T Williams?
Марк Гиллан: Он получился сложным и позволил команде закалить характер. В сентябре заняли свои посты новые технические руководители, потому в завершающей части чемпионата нам было особенно важно разобраться в конструкционных особенностях и характеристиках FW33, чтобы получить на старте нового сезона как можно более быструю FW34.
Вопрос: Как продвигается работа по созданию машины для 2012 года?
Марк Гиллан: Успешно. Мы продолжаем добиваться поставленных целей, идет ли речь о параметрах, разработке или производстве. Перед командой стоит очень серьезная задача, и каждый из нас нацелен сделать все, что в его силах, чтобы не повторился еще один такой сезон, как 2011 – все рассчитывают, что впереди хорошие времена. Разумеется, результат этой работы лучше всего отразит наша позиция в Кубке конструкторов и количество заработанных очков по итогам следующего чемпионата.