Бразилец Лукас ди Грасси, дебютировавший в Формуле 1 в 2010-м в составе команды Virgin Racing (ныне Marussia F1), уже почти два года работает тест-пилотом Pirelli. Но в Москву он приехал по другому поводу: недавно Лукас стал тест-пилотом будущей серии Формула Е, только что получившей официальный статус чемпионата, проводимого под эгидой FIA.
F1News.Ru уже рассказывал, что организаторы первой в истории гоночной серии такого уровня, в которой пилотам предстоит соревноваться за рулем машин на электрической тяге, мечтают о проведении этапа в России. В нашем разговоре с Лукасом мы вкратце затронули и эту тему…
Вопрос: Когда около двух лет назад вы стали тест-пилотом Pirelli, могли ли вы ожидать, что благодаря шинам чемпионат превратится в настоящий триллер?
Лукас ди Грасси: Все понимают, что поведение гоночного автомобиля во многом зависит от шин. Возможно, это один из самых главных компонентов, который так сильно влияет на скорость. Поставщики резины периодически меняются, и каждая такая реформа приводит к серьезным переменам. Я был готов к тому, что с приходом Pirelli произойдет что-то подобное. Начав работать с этой компанией, я понял, что они намерены использовать весьма агрессивный подход, и действительно удивился их смелости.
Вот уже два года они придерживаются этого курса. Сначала мы испытывали шины, используя для этого старое шасси Toyota, а в этом году получили машину Renault R30 2010-го года – кстати, на следующей неделе я вновь буду участвовать в очередных тестах.
Вопрос: Между этими машинами довольно заметная разница?
Лукас ди Грасси: Да, чем современнее машина, тем нам проще работать. Мы быстро прогрессируем и добиваемся тех результатов, которых ожидаем. Renault R30 – отличная машина, быстрая и легкая в управлении, но она сильно отличается от техники этого года, на ней установлен двойной диффузор, и нет «выдувного» диффузора, DRS или KERS.
Впрочем, и резина у нас другая! Эти шины появятся в Формуле 1 только в следующем году.
Вопрос: Сейчас вы работаете с машиной, построенной в Энстоуне, вам должен быть понятен подход команды Lotus. Что вы скажете о её успехах в этом году?
Лукас ди Грасси: Я немного удивлен, что Lotus в этом сезоне добилась таких успехов, стабильно показывая высокие результаты. Их машина – одна из лучших, что стало для меня приятным сюрпризом!
Вопрос: Понятно, что вы не станете делиться с нами секретами Pirelli, но если говорить в целом: чем шины образца 2013-го года будут отличаться от тех, что используют команды сейчас?
Лукас ди Грасси: В Pirelli сохраняют прежний подход, занимаясь «тонкой настройкой» – совершенствуя конструкцию шин, составы, технологические и производственные процессы. Главное – сделать резину, которая в равной степени устроит все команды, несмотря на то, что у них разные машины, и у каждой свои особенности. Pirelli должна производить шины, которые будут эффективны на любых видах трасс и в любых погодных условиях. Сейчас компания работает над улучшением всех характеристик своей продукции.
Вопрос: Пару слов о гоночном электромобиле Формулы Е: это был приятный опыт?
Лукас ди Грасси: Честно признаюсь, пока я провел лишь однодневные тесты во Франции, недалеко от Парижа. Что я могу сказать? Это был интересный опыт. Машина абсолютно не похожа на технику Формулы 1, их вообще нельзя сравнивать. Как апельсины с яблоками!
Формат будущего чемпионата Формулы Е таков, что гонки предполагается проводить на новых городских трассах, а пилотам предстоит решать непростые задачи. Надо приехать на трассу, и тут же показать высокий результат в квалификации, выжав из машины максимум. А в ходе гонки необходимо помнить об экономии заряда батарей, тактике и прочих хитростях. В общем, это совершенно новая философия.
Разумеется, гонщику потребуется все его мастерство, надо будет работать не только рулем и педалями, но и головой. Думаю, профессиональным пилотам это будет во всех отношениях интересно. Для того чтобы добиться успеха в серии, надо быть гонщиком высокого класса, с большим опытом выступлений в GP2, Формуле 1, или IndyCar.
Вопрос: Напоследок, пару слов о Формуле 1: вы ведь наверняка внимательно следите за чемпионатом? Как вы считаете, имя нового чемпиона мы узнаем только в Бразилии?
Лукас ди Грасси: Думаю, да! В настоящий момент лидирует Фернандо Алонсо, но у него не самая быстрая машина, и это хорошо для интриги чемпионата. У его соперников машины лучше, но им не всегда удаётся финишировать. Надеюсь, что чемпион определится только в Бразилии, и хочу подчеркнуть, что лично я не болею за какого-то конкретного гонщика.
Вопрос: Что вы можете сказать о недавнем успехе Marussia, команды, за которую вы выступали в 2010-м? Благодаря тому, что Тимо Глок в Сингапуре финишировал 12-м, Marussia опередила Caterham в Кубке конструкторов…
Лукас ди Грасси: Думаю, что Caterham уже не сможет отыграться, и Marussia останется впереди. Эти команды не борются за очки: даже если они проведут лучшую гонку в своей истории, им все равно не удастся войти в первую десятку. Они могут заработать очки только в каких-то крайне необычных обстоятельствах. Это не значит, что команды плохие, но именно так обстоят дела.
Так что, думаю, у Marussia впервые появился шанс опередить другие новые команды. Но не поймите меня превратно: они не случайно этого добились. Во-первых, им удалось поднять скорость машины, во-вторых, у остальных в Сингапуре возникли те или иные сложности. Но Marussia неплохо поработала, и я надеюсь, в будущем эта команда сможет добиться большего.