Роман Грожан готов принять новый вызов - в следующем году его ждёт дебютный сезон в составе американской команды Haas F1. В интервью F1News.Ru он рассказал, что верит в этот проект.
Вопрос: Вы пока ещё гонщик Lotus, но важное заявление уже сделано: в следующем году вам предстоит стать первым швейцарско-французским гонщиком в истории Формулы 1, который будет выступать за американскую команду! Какие настроения в связи с этим?
Роман Грожан: Всё замечательно! Ведь Джин Хаас добился огромных успехов не только в бизнесе, с нуля основав свою компанию Haas Automation, но он отлично разбирается и в автоспорте. Он начал с американской серии NASCAR, где у него есть команда, которой он владеет вместе с Тони Стюартом, и с тех пор многому научился. Эта команда дважды выигрывала чемпионат, но теперь Хаас приходит в Формулу и очень правильно действует. Haas F1 находится в партнёрских отношениях с Ferrari, что говорит само за себя.
Все это вместе взятое кажется очень привлекательным, это новый интересный вызов, который я готов принять и жду этого с нетерпением.
Вопрос: Но для столь опытного гонщика, как вы, наверное, переход в новую команду выглядит несколько рискованным. Вы уверены, что проект того стоит?
Роман Грожан: Да, я взвесил все за и против, и, как уже говорил, все предыдущие проекты Джина Хааса были успешными, его подход к Формуле 1 очень умный, поэтому, по-моему, он вполне может добиться успеха и здесь. Опять же, Ferrari поставляет команде много деталей, что, надеюсь, позволит избежать многих проблем, типичных для новых команд. Мы с самого начала будем готовы вступить в борьбу.
Вопрос: Перейдём к сложной ситуации, в которой оказалась команда Lotus. Судя по всему, слухи о том, что она не сможет принять участие в Гран При России, оказались сильно преувеличенными. Тем не менее, проблемы отрицать трудно - как всё это на вас сказывается? Или всё идёт как обычно?
Роман Грожан: (смеётся) Нет, нашим парням приходится трудновато, потому что какая-то часть грузов пришла с опозданием, но всё-таки мы здесь и готовы к гонке, точно так же, как в Сузуке, где мы неплохо выступили, ведь обе машины финишировали в первой десятке. Так что команда полностью сосредоточена на подготовке к Гран При, тем более что сочинская трасса должна подойти нашей машине. Знаете, когда наступает гоночный уик-энд, всё отступает на второй план, и мы на 100% сконцентрированы на нашей работе.
Вопрос: Какой бы ни была ситуация, что вы ждёте от российского уик-энда и оставшихся гонок сезона? Есть ли шанс подняться на подиум, повторив недавний успех, которого вы добились в Спа?
Роман Грожан: Конечно, хотелось бы получать больше технических новинок, но в этом году у нас с самого начала сезона неплохая машина, и сейчас, ближе к концу сезона, она продолжает радовать. Все в команде продолжают напряжённо работать, чтобы провести оставшиеся гонки на высоком уровне. Если говорить о шансах подняться на подиум в Сочи, то, думаю, конфигурация трассы позволяет на это надеяться. Но нам ещё предстоит приспособиться к новым ограничениям давления в шинах и углов развала, введённых Pirelli - они сильно сказываются на нашей команде, и мы должны над этим работать. Но шансы есть!
Вопрос: Когда команда сталкивается с экономическими сложностями, это может отразиться на безопасности. Например, в прошлом году Камуи Кобаяши именно в Сочи на это жаловался и высказывал явную озабоченность. Разумеется, Lotus нельзя сравнивать с Caterham, канувшей в небытие, но всё-таки: вы чувствуете какую-то тревогу?
Роман Грожан: Это факт, что в этом году мы сталкивались с техническими отказами, потому что ресурс каких-то деталей заканчивается, но если говорить с точки зрения безопасности, то тут я полностью доверяю команде. Я абсолютно уверен, что мне не позволят выехать из гаража, если будут какие-то сомнения в техническом состоянии машины. Думаю, гонщики всегда знают, что команде можно доверять.
Вопрос: В одном из интервью вы сказали, что долго ждали предложения от Renault, но не дождались, и только тогда подписали контракт с Haas F1. А после этого люди из Renault пытались с вами контактировать? Вам более-менее понятны их планы?
Роман Грожан: На самом деле всё было немного по-другому. Изначально в Renault собирались объявить о своих планах ещё в Монако, это было в мае. Но этого не произошло, и в то время у меня не было контактов с Haas F1. Наступил летний перерыв, по-прежнему ничего не происходило, но и в тот период я ещё не общался с американской командой. А потом настал сентябрь, и мне позвонил Гюнтер Штайнер, её руководитель, объяснил, что это за проект, и сказал, что хочет видеть меня в их команде.
Я подумал, что это интересно. В Renault были в курсе ситуации с самого первого дня, как только начались переговоры с Haas. Они знали о том, что я ухожу, ещё до того, как об этом было объявлено. Но я уже не раз говорил, если бы в Renault определились пораньше, я однозначно остался бы в их команде, но сейчас передо мной открылась новая возможность, я просто ею воспользовался. По-моему, всё это очень здорово.
Что касается планов Renault, какого-то их решения, то пока этого не знает никто.
Вопрос: Что можно сказать об атмосфере в Lotus F1 в этот уик-энд? Вы уже встречались с инженерами, с другими сотрудниками Lotus - всё идёт как обычно, или всё-таки есть какие-то странные предчувствия?
Роман Грожан: Нет, по-моему, всё идёт как обычно. Все, кто работает в команде - настоящие гонщики, они хотят участвовать в соревнованиях, стремятся опередить соперников, добиться хороших результатов, а всё остальное отходит на второй план.
Вопрос: В следующем году вы станете единственным гонщиком Формулы 1, у кого будет опыт работы практически со всеми силовыми установками - за исключением Honda. Но вы по-прежнему остаётесь поклонником прежних атмосферных двигателей V8? Или Mercedes в этом году заставил вас изменить своё отношение?
Роман Грожан: Думаю, теперь мы видим, что все эти новые технологии действительно хороши, если учесть, какую мощность мы получаем при рабочем объёме двигателя всего в 1,6 литра - это действительно впечатляет. Хотя я по-прежнему скучаю по звуку атмосферных V8. Хотя мне не довелось иметь дело со старыми V10 - может быть, они мне понравились бы ещё больше! Но работа над звуком гибридных турбомоторов продолжается, все стремятся его улучшить, а что касается характеристик этих силовых установок, их управляемости, мощности - тут мы не можем жаловаться. Всё очень хорошо.
Вопрос: Какой была реакция во Франции, когда стало известно о вашем переходе в американскую команду? Что сказали ваши друзья, ваша семья?
Роман Грожан: По-моему, все очень рады! Каждый раз, когда я готовлюсь принимать важное решение, вместе с женой и несколькими лучшими друзьями мы всё обсуждаем, но затем последнее слово остаётся за мной. Так что они были в курсе. Что касается болельщиков… Конечно, все были бы рады видеть в составе Renault французского гонщика, но они понимают, что меня ждёт новый очень интересный проект, который может оказаться очень успешным. Самое главное, все хотят видеть французского гонщика на вершине подиума!
Вопрос: Если судить по цветам униформы, в которой вы и руководители Haas F1 были на официальной пресс-конференции, раскраска машины может быть выполнена в чёрно-красной гамме?
Роман Грожан: (смеётся) Понятия не имею! Джин Хаас пока думает, он ещё не принял окончательного решения.