Перед финальной гонкой сезона Роман Грожан получил штраф за замену коробки передач и стартовал из последнего ряда, но за счет тактики поднялся на девятую позицию. В интервью Auto Motor und Sport он подвёл итоги Гран При Абу-ДАби и рассказал о начале работы в Haas F1.
Вопрос: Роман, сложно ли было пробиться с последнего ряда на девятую позицию?
Роман Грожан: Очень сложно, поскольку по ходу гонки пришлось разбираться с шинами. На тренировках возникло много проблем с тормозами и коробкой передач, поэтому я не смог поработать с резиной так, как обычно. К счастью, у машины был хороший баланс, и я смог атаковать на протяжении почти всей гонки, дозируя нагрузку на шины.
Вопрос: Проблема именно в нагрузке на резину?
Роман Грожан: Когда я активно загружал переднюю часть машины, передние шины сразу гранулировались. Если слишком сильно загружать заднюю часть машины, то задние шины перегревались. Нужно было найти верный компромисс. Базовый баланс подходил для этой трассы, а нюансы можно было корректировать с помощью переключателей в машине.
Я хорошо проехал первый отрезок. Я мог ехать в высоком темпе, не испытывая особых проблем со сцеплением. Это стало основой успеха, но ключевым фактором оказалось использование SuperSoft на последнем отрезке. Мне надо было сократить 10-секундное отставание от Карлоса Сайнса. С SuperSoft я меньше работал в тренировках, поэтому должен был максимально выкладываться и молиться о том, чтобы в итоге резина меня не подвела. Впрочем, всё получилось. Я относительно легко опередил Сайнса и Квята, а затем практически догнал Массу.
Вопрос: Старт с последнего ряда обязывал вас использовать альтернативную стратегию?
Роман Грожан: Совершенно верно. Учитывая старт с последнего ряда, у меня не было других вариантов – нужно было проехать максимальный отрезок, не попадая в трафик. Возможно, я мог бы так же хорошо это сделать и после старта с 15-й позиции.
Вопрос: Вы ориентировались на Себастьяна Феттеля? У него была такая же задача…
Роман Грожан: Нет, его скорость была гораздо выше моей. На первом отрезке я ещё мог за ним наблюдать, но затем он создал отрыв.
Вопрос: Раньше в Абу-Даби было сложно обгонять. Эта проблема сохранилась?
Роман Грожан: В этот раз отыгрывать позиции тоже было нелегко. Вспомните, когда за мной ехали Хюлкенберг, Квят и Масса: их скорость была выше, но они не могли меня опередить. В конце гонки обгонять было легко, поскольку мои шины были гораздо более свежими, чем у соперников, ехавших на прикатанных комплектах Soft.
Вопрос: В этом году у Lotus возникло множество финансовых проблем. Должно быть, вам пришлось нелегко?
Роман Грожан: Самой главной проблемой было то, что мы практически не привозили новинки. В конце сезона машина не слишком сильно отличалась от той, что была в Мельбурне. При нормальных обстоятельствах мы поборолись бы с Force India за пятую позицию в Кубке конструкторов. У нас четыре раза возникали проблемы с коробкой передач: в Барселоне, Шпильберге, Спа и Абу-Даби. Из-за этого мы снова и снова теряли позиции. Я считаю, что мы полностью использовали все шансы. Немного повлиял на результат и тот факт, что мы могли занять боксы только в четверг. В Абу-Даби команда поздно приступила к работе, но всё равно в итоге мы получили очки – как в Спа и в Сузуке.
Вопрос: Это была ваша последняя гонка за рулем Lotus. С какими чувствами вы покидаете команду?
Роман Грожан: Мне будет не хватать этих парней. За шесть лет они стали мне больше, чем командой - это семья. Мы вместе добивались результатов, это я никогда не забуду. Но сейчас я рад, что в 2016-м буду выступать в Haas F1.
Вопрос: В Force India, например, уже считают Haas F1 потенциальным соперником. Должно быть, вас это воодушевляет?
Роман Грожан: Мне кажется, благодаря партнерству с Ferrari мы построим конкурентоспособную машину. Это одна из причин моего решения присоединиться к команде. Когда Джин Хаас и Гюнтер Штайнер показали мне проект, я понял, что хочу в нём участвовать.
Вопрос: Вы думаете о том, что одной ногой оказались на пороге Ferrari?
Роман Грожан: Это мечта для каждого гонщика. Каждый как минимум один раз в карьере хочет оказаться за рулем красной машины. Конечно, я не исключение. Но сейчас я хочу привести американскую команду к успеху.
Вопрос: Когда вы начнете работать в Haas F1?
Роман Грожан: Уже в декабре.
Вопрос: Где это будет происходить: в США или Великобритании?
Роман Грожан: В Маранелло – там находятся наша аэродинамическая труба и симулятор.