Накануне Гран При Австралии пилот Haas F1 Роман Грожан ответил на вопросы пресс-службы команды, рассказав о подготовке к сезону и ожиданиях, связанных с этапом в Мельбурне.
Вопрос: Команда Haas отработала восемь дней на тестах в Барселоне. Как они прошли, и насколько вам удалось подготовиться к этапу в Австралии?
Роман Грожан: Первая неделя прошла хорошо. Было несколько приятных сюрпризов, произошло несколько менее приятных вещей, но в целом команда произвела впечатление. Мир Формулы 1 был поражен тем фактом, что мы приехали в Барселону и смогли показать хорошее время круга. Машина отлично выглядит, и такое впечатление, что она уже давно отлажена. У Haas F1 отличный командный дух, опытные сотрудники, которые умеют слушать друг друга, что упрощает ситуацию. Я доволен тем, как прошли зимние тесты – теперь мы отправляемся в Австралию.
Вопрос: Вы принимали участие во многих зимних тестах. Как прошли эти?
Роман Грожан: На тестах всегда бывают подъемы и спады, и происходят вещи, с которыми необходимо разобраться. Это скучная работа, но были и забавные моменты. Восемь дней – не так и много для тестов, но учитывая, что пришлось начинать с нуля, мы добились впечатляющих результатов. Все с нетерпением ждут первую гонку.
Вопрос: Насколько вы удовлетворены тем вкладом, что внесли в создание машины именно вы?
Роман Грожан: Такой опыт выпадает раз в жизни – стать частью новой команды и первым вывести на трассу новую машину. Особенно приятно было сделать это вместе с Haas – американской командой. Это был уникальный опыт. Здорово, что у меня есть возможность давать советы и предоставлять обратную связь – все инженеры внимательно меня слушают. Каждый сотрудник является важной частью коллектива – мы стараемся делать все, что в наших силах. Командный дух важен в таком спорте, как Формула 1.
Вопрос: Как бы вы охарактеризовали VF-16?
Роман Грожан: В основе своей это хорошая машина. Ощущения от пилотирования очень похожи на те, что и на симуляторе, что также хорошо. Вероятно, это поможет нам работать в два раза быстрее. Я с самого начала почувствовал себя комфортно за рулем. Есть некоторые вещи, которые мы можем адаптировать и улучшить, но, в целом, я очень доволен тем, как ведет себя VF-16.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой перед этапом в Австралии?
Роман Грожан: Еще рано ставить цели, но, конечно, мы хотим заработать очки как можно раньше.
Вопрос: Расскажите о круге в Альберт-парке…
Роман Грожан: Едем по главной прямой, затем проходим первый поворот – в этом месте солнце всегда светит в глаза. Это довольно интересный правый поворот, который надо проходить на четвертой передаче – сначала вы касаетесь внутреннего поребрика, а на выходе – внешнего.
Третий поворот довольно сложный. Нужно быть аккуратным на выходе, чтобы правильно расположить машину на трассе перед следующим левым четверым поворотом. Пятый поворот проходят на полном газу, если у вас хорошая машина. Седьмой поворот – правый, здесь переходим на третью передачу. Он довольно интересный, но нужно быть осторожным при атаке поребрика на выходе. Перед девятым поворотом следует жесткое торможение, после чего вы проезжаете довольно близко к отбойнику и выходите на обратную прямую.
Затем следуют мои любимые повороты – 11-й, 12-й и 13-й. Их проходят на высокой скорости и шестой передаче. Перед 14-м поворотом следует еще одно серьезное торможение, но перед правым 15-м нужно слегка отпустить педаль газа – это очень интересный участок с точки зрения пилотажа.
После этого необходимо правильно расположить машину на трассе для последнего торможения перед левым довольно узким поворотом. Его вы стремитесь проехать с педалью газа в пол, но это довольно трудно, поскольку в середине последнего поворота есть кочка.
Мне нравится Альберт-парк. Состояние трассы заметно меняется по ходу гоночного уик-энда. Это не стационарная трасса, поэтому уровень сцепления с асфальтом значительно вырастает. Гонка стартует довольно поздно, но это один из моих любимых Гран При. Трасса не самая простая, и здесь сложно контролировать расход топлива. Учитывая, что это первая гонка сезона – будет интересно.