Роман Грожан в третий раз будет выступать в Хоккенхайме – две предыдущие попытки сложились неудачно: в 2012-м он финишировал 18-м, а в 2014-м сошёл с дистанции. На этот раз французский гонщик надеется добиться успеха, чтобы с хорошим настроением отправиться на летний перерыв.
Вопрос: После Гран При Германии начнётся трёхнедельный перерыв, с какими результатами должна подойти к нему команда?
Роман Грожан: Мне бы хотелось, чтобы мы успешно провели эту гонку. Всегда приятно отправиться на отдых, добившись хорошего результата – можно будет подумать о наших достижениях, о том, как добиться большего. Важно, чтобы все отдохнули, ведь позади лишь половина гонок, а после летнего перерыва нас ждёт много выездных этапов.
Первая половина сезона прошла потрясающе, и я уверен, что мы добьемся большего в оставшихся гонках. Надо продолжать работать, сохранять концентрацию и немного отдыхать, когда есть такая возможность.
Вопрос: Вы ждёте летнего перерыва или предпочли бы продолжить гоняться? Перерыв нарушит привычный рабочий ритм?
Роман Грожан: Судя по лицам моих детей, провожавших меня на эти этапы, лучше, чтобы перерыв всё-таки был! Команде и семьям наших сотрудников приходится нелегко. 21 Гран При – это долгий сезон, и я очень рад, что у нас есть летний перерыв. Можно насладиться парой бокалов розового вина, немного расслабиться неделю или две, потренироваться, а затем вернуться к работе в лучшей форме, чем прежде.
Вопрос: Какие у вас планы на это время?
Роман Грожан: Перерыв – три недели, я планирую две из них тренироваться, а затем неделю отдохнуть – провести время с семьёй у моря, немного расслабиться после тренировок.
Вопрос: Две трети круга в Хоккенхайме проходятся с полностью нажатой педалью газа. Насколько важным фактором станет расход топлива?
Роман Грожан: В Хоккенхайме важна скорость на прямой, эффективное торможение и разгон на выходе из поворотов. Если у машины хороший разгон после среднескоростных поворотов, то и скорость на прямой гораздо выше. Отрезок вокруг стадиона очень узкий. Нужно найти баланс между высокой максимальной скоростью и эффективным расходом топлива, а также хорошим разгоном и торможением.
Вопрос: Вы будете использовать в этот уик-энд те же составы резины, что и в Венгрии – Medium, Soft и SuperSoft. Вам помогает, что в сдвоенных гонках надо работать с одинаковыми составами? Вы лучше чувствуете машину?
Роман Грожан: Одинаковые составы в сдвоенных гонках не играют особой роли. Гораздо больше зависит от трассы, покрытия и температуры. Нельзя сказать, что если машина эффективна на том или ином составе резины на одной трассе, то она будет конкурентоспособна и на другой. Каждый раз нужно начинать всё сначала.
Вопрос: Команде стало проще определять рабочий диапазон каждого состава?
Роман Грожан: Команда набирается опыта и всё эффективнее работает с резиной.
Вопрос: Вы гонялись на Хоккенхаймринге и на Нюрбургринге. У вас есть какие-то предпочтения, или вам нравятся обе трассы?
Роман Грожан: На самом деле, мне нравятся обе трассы – с ними связаны отличные воспоминания. Пожалуй, по конфигурации мне больше нравится Нюрбургринг, но титул в европейской Формуле 3 я завоевал в Хоккенхайме в 2007 году.
Всегда приятно приезжать на трассы, с которыми связаны хорошие воспоминания. Здесь я побеждал в Формуле 3 и в Формуле Renault 1.6, а также в GP2, но откатился на вторую позицию из-за штрафа после гонки.
Вопрос: Какой отрезок Хоккенхаймринга нравится вам больше всего?
Роман Грожан: Больше всего мне нравится вход на стадион. Удивительное место. После быстрых поворотов вы оказываетесь на очень узкой части трассы – здорово!