Льюис Хэмилтон: Я думал, что двигатель откажет

В Канаде Льюис Хэмилтон финишировал только пятым, но признал, что должен быть благодарен даже за такой результат, поскольку всю гонку опасался, что двигатель просто не выдержит.

Вопрос: В этом году на монреальской трассе больше зон DRS, чем когда-либо, их протяжённость увеличена, и судя по конфигурации кольца, особых проблем с обгонами быть не должно, однако мы их не увидели. В чём причина?
Льюис Хэмилтон: Не знаю! Почему вы меня об этом спрашиваете?

Вопрос: Но вы следовали вплотную за машиной Даниэля Риккардо и, возможно, были быстрее него, однако обогнать не смогли…
Льюис Хэмилтон: Это была такая же ситуация, как и в предыдущей гонке.

Вопрос: Но в Монако для этого есть объективные причины, там всё очевидно…
Льюис Хэмилтон: Да, но суть та же. Я не хочу своими рассуждениями обострять и без того проблемную ситуацию, какими бы ни были её причины. Она такая же, какой была в предыдущем Гран При, и не меняется уже очень долго. Но я не могу сказать, почему в каких-то гонках идёт интересная борьба на трассе, в каких-то мы её не видим. Есть такой фактор, как шины… Мне удалось подобраться к Даниэлю, интервал между нашими машинами был уже меньше секунды, но подъехать ещё ближе я не смог.

Вопрос: По ходу гонки вы жаловались на падение мощности силовой установки – что именно произошло?
Льюис Хэмилтон: Я вообще думал, что двигатель откажет. Начиная с самого старта, когда мы выходили из 2-го поворота, мощность начала падать. Было много сомнений, почему это происходит, и я подумал, что двигатель сломается. Уверен, в ближайшие пару дней я буду переживать ещё больше, ведь уик-энд был неважный, однако всё могло закончиться намного хуже. Я мог не доехать до финиша и потерять 25 очков. Тем не менее за две гонки мы потеряли 18 очков или около того.

Однозначно, мы немного отстаём, но я должен быть благодарен, что двигатель выдержал. Я полностью выложился по ходу гонки, это единственное, что было в моих силах.

Вопрос: Впереди гонка на Поль-Рикаре – какие ожидания вы связываете с Гран При Франции? Как вы считаете, эта трасса подходит машине Mercedes?
Льюис Хэмилтон: Понятия не имею, честное слово. Я не думаю, что там нас ожидают проблемы, но не знаю, будет ли следующая гонка такая же скучная, как канадская, или она пройдёт интересно, как в Баку? Не могу сказать, но надеюсь, что всё будет отлично. Хотя сегодня мне показалось, что обгонов было даже меньше, чем в Монако, а самым интересным моментом оказалась авария сразу после старта.

Вопрос: На одной из стадий гонки вы упомянули о каких-то сложностях с переключением передач – можете это прокомментировать?
Льюис Хэмилтон: Это тоже было связано с некорректной работой двигателя. Это влияло на всё остальное, и мне приходилось выкладываться на 120% на каждом круге, приходилось идти на риск. Когда я приближался к сопернику на дистанцию DRS, обогнать всё равно не получалось из-за падения мощности.

Вопрос: Вы говорите о падении мощности двигателя, но при этом он также перегревался – значит ли это, что при настройке системы охлаждения была допущена ошибка?
Льюис Хэмилтон: У нас нет проблем с эффективностью системы охлаждения, просто возникла какая-то неисправность, из-за которой температуры начали повышаться.

С системой охлаждения весь уик-энд был полный порядок. На тренировках на длинных сериях кругов температуры были на нормальном уровне, но сегодня возникла непредвиденная проблема, и всё в комплексе вызвало падение мощности. Мы использовали режим пониженной мощности, намного более щадящий, чем планировали.

Всю гонку, на протяжении всех 70 кругов, я думал, что двигатель взорвётся – всё таки он проехал уже очень большую дистанцию. Ближе к финишу я был в сомнениях, потому что хотел поднажать, чтобы отыграть позицию, но если бы двигатель отказал на двух последних кругах… Кстати, на предпоследнем круге мощность падала очень заметно, но надо было проехать ещё круг. Но ни о каких ошибках, связанных с системой охлаждения, речь не идёт, она работает очень хорошо.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.