Льюис Хэмилтон: Мы хотим поднять планку ещё выше

На презентации новой машины Mercedes Льюис Хэмилтон говорил о сложном периоде после прошлогоднего Гран При Абу-Даби и о подготовке к сезону...

Вопрос: Чего вы ждёте от новой эпохи в Формуле 1?
Льюис Хэмилтон: Меня воодушевляет новая эпоха – возможно, как и всех. Кажется, в Бахрейне или в Абу-Даби Росс Браун пригласил нас в офис и впервые показал гонщикам, каким будет будущее спорта и как новые правила должны повлиять на гонки. В прошлом году в Сильверстоуне нам показали готовую модель новой машины. А теперь мы увидим результат напряженной работы инженеров и механиков на базе, когда они проектировали и собирали машину. Это интересное время.

Вопрос: Впереди ваш 10-й сезон в Mercedes. Вы вместе добились огромных успехов – возможно, даже больших, чем вы представляли. Теперь вы самый успешный гонщик в истории Формулы 1. Какие у вас цели на 2022 год?
Льюис Хэмилтон: Сложно поверить, что я выступаю в этой команде уже 10 лет. На днях я приехал на базу и увидел, как Джордж проходит подгонку сиденья. Это напомнило мне о том, когда я сам впервые проходил подгонку сиденья в 2013-м. Я помню, как интересно это было, и я считал привилегией стать частью «Серебряных стрел». С тех пор мы прошли потрясающий путь вместе.

У меня нет конкретной цели на этот сезон. Конечно, каждый в нашей команде работал ради главной цели – завоевать титул и снова поднять планку и добиться результатов, которых никому не удавалось. Мы завоевали восемь титулов и хотим сделать следующий шаг.

Вопрос: После Гран При Абу-Даби о вас ничего не было слышно. Как вам удалось переключиться после событий последней гонки сезона? Что вы чувствуете сейчас, когда в FIA объявили о реструктуризации, так что нас ждут серьезные изменения?
Льюис Хэмилтон: Я никогда не говорил, что собираюсь завершить карьеру. Мне нравится моя работа. Возможность ощущать себя частью семьи Mercedes и вместе с командой стремиться к общей цели – это честь для меня, и я не планирую уходить из спорта.

Но после Гран При Абу-Даби у меня был очень сложный период. Я должен был отрешиться от этих мыслей и сосредоточиться на том, что происходит здесь и сейчас. Меня поддерживала семья, мы отлично провели время вместе, и в какой-то момент я решил снова атаковать. Я готовился к сезону с Тото и Джорджем… Здорово, что к нам присоединился Джордж Расселл – он принёс в команду новую энергию, и это уже чувствуется. Я жду интересного сезона.

Вопрос: Как на вас повлияла смена напарника? Что-то изменилось?
Льюис Хэмилтон: У меня ничего не изменилось. Но, по-моему, новая энергия, свежая кровь – это всегда хорошо. У Джорджа была потрясающая карьера – я говорю не только о его выступлениях до Формулы 1, но и о его результатах в Williams. С ним будет интересно работать. Будучи резервным гонщиком, раньше он сидел за моей спиной, когда мы работали с настройками для гоночного уик-энда. Теперь мы сидим рядом, постоянно взаимодействуем, и я надеюсь, что в работе с машиной будем двигаться в одном направлении. Меня это радует.

Вопрос: За многие годы вы участвовали в обкатке разных машин. Сесть за руль машины нового поколения так же интересно, как и раньше?
Льюис Хэмилтон: Конечно! Я чувствую себя как ребёнок. Мы никогда не видели столь серьезных изменений в области аэродинамики, поэтому было очень интересно следить за работой проектировщиков и за тем, как всё складывалось, как все старались создать произведение искусства. Мы не знаем, как машина будет вести себя на трассе. Мы проехали много кругов на симуляторе, но надо убедиться, что у нас верная корреляция данных. Сегодня Джордж первым сядет за руль, а я следом за ним.

Вопрос: Вы сказали, что регламент сильно изменился. Болельщики надеются, что новая машина позволит вести более плотную борьбу и больше обгонять. С точки зрения гонщика, эта цель досигнута?
Льюис Хэмилтон: Понятия не имею – пока мы не проедем по трассе, я не смогу ответить. Мы, гонщики, всегда хотели добиться плотной борьбы. Мы часто это видели в картинге, но чем ближе к Формуле 1, тем сложнее преследовать соперников, поэтому я надеюсь, что у нас получилось то, к чему мы стремились.

Но опять же, это только первый шаг, и я уверен, что машина будет дорабатываться по ходу сезона. Пожалуй, сейчас очень интересное время: я смотрю на машину, которую никогда не пилотировал, и чувствую себя так же, как в дебютном сезоне. Такое ощущение, что всё в первый раз.

Вопрос: Вам интересно понять, как соперники интерпретировали правила?
Льюис Хэмилтон: Конечно! Время от времени я приезжал посмотреть, как продвигается работа с машиной в аэродинамической трубе. Это один из самых интересных аспектов спорта – мы не представляем, что делают другие команды, как поведёт себя машина на трассе, и что получилось у остальных. Возможно много неожиданностей. Между двумя сериями тестов машины могут сильно измениться. Наше дело – сосредоточиться на своей работе и своей задаче, а именно сразу погрузиться в работу, разобраться с машиной, адаптироваться к ней и понять её поведение.

Вопрос: В создание этой машины вложено много усилий, это межсезонье было напряженным для команды. Расскажите о её работе?
Льюис Хэмилтон: При всём уважении, вы не сможете себе это представить, потому что более 2000 человек вложили много времени в эту машину. В 2022 году столько изменилось, что нужно сотни часов, чтобы всё подготовить.

Как всегда, я горжусь командой. Я каждый год наблюдаю за её работой и вижу, насколько все сосредоточены. Мы добились результатов, которых никому не удавалось достичь – мы завоевали восемь Кубков конструкторов, но команда по-прежнему жаждет побед и сосредоточена на работе. Она использует весь свой опыт и эмоции прежних лет и вкладывает это в подготовку новой машины – всё это вдохновляет. Я с нетерпением жду, когда сяду за руль.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.