Два первых результата в квалификации показали гонщики Red Bull Racing, но с третьей позиции в Валенсии будет стартовать Льюис Хэмилтон. Итоги субботы его вполне устраивают, и он с оптимизмом говорит о своих шансах…
Вопрос: Вы стартуете с 3-й позиции. Какие настроения в этой связи?
Льюис Хэмилтон: Я очень доволен, это неплохое начало. В моей ситуации я намерен просто довести гонку до конца – если это получится, буду очень рад. Команда отлично поработала, за что я ей благодарен. Думаю, при старте с этой позиции у нас есть шанс на победу, и все будет зависеть от тактики.
В последних Гран При McLaren демонстрировала высокую скорость в ходе гонок, и победа Дженсона Баттона в Канаде это подтвердила, так что посмотрим, как будут развиваться события.
Вопрос: И все-таки, чего реально можно будет добиться завтра?
Льюис Хэмилтон: Надо, чтобы множество факторов сложилось воедино. Вам понадобится удача; необходимо, чтобы четко прошли пит-стопы, чтобы не мешал трафик… Для того, чтобы опередить Red Bull, надо максимально эффективно использовать все возможности. Завтра предпримем еще одну попытку.
Вопрос: Дженсон был несколько удивлен тем, что поведение машины между 2-й и 3-й сессиями квалификации изменилось. У вас были подобные проблемы?
Льюис Хэмилтон: В моем случае все сработало нормально. В заключительной попытке я был более агрессивным, но грань между излишним риском и точным расчетом порой очень тонка. Я заблокировал колеса на торможении перед 1-м поворотом и потерял какое-то время. Потом попытался компенсировать на других участках, но мне это не удалось. Впрочем, думаю, нас ждет неплохая гонка.
Вопрос: Вы хотите сказать, что в финале квалификации показали максимальную скорость, на которую способны?
Льюис Хэмилтон: Думаю, да. Возможно, теоретически есть способы добиться большего, но в итоге, по-моему, мы выжали из машины все. Во время второй попытки я снова атаковал, и, не исключаю, мог улучшить результат на одну десятую, но этого было бы недостаточно, чтобы опередить Red Bull.
Вопрос: Возможно, гонщики этой команды допустят ошибки, и вам удастся то, что в Канаде сделал Баттон?
Льюис Хэмилтон: Я на это надеюсь! (смеется) Но опыт подсказывает, что обычно они не ошибаются, так что будем рассчитывать на собственные силы. Как я только что сказал, моя цель – довести гонку до финиша, закончив ее как минимум на той же позиции, с какой буду стартовать. Все остальное – бонус. Последние две гонки сложились для меня неудачно, так что третья должна пройти отлично.
Вопрос: После разочарований, которые вы испытали в Монако и Монреале, сейчас, очевидно, вам очень хочется добиться успеха…
Льюис Хэмилтон: Безусловно. Иногда после трудных гонок ты чувствуешь спокойную уверенность в своих силах. И третья позиция дает очень неплохие шансы.
Вопрос: А что вы думаете о шансах на победу?
Льюис Хэмилтон: Об этом я буду думать вечером. Если честно, после 3-ей тренировки я ожидал, что моя стартовая позиция будет хуже, так что теперь можно подумать о тактике и о том, как извлечь максимум пользы из той или иной ситуации.
Хороший старт – это ключевой момент, а затем надо будет найти правильный ритм. И, конечно, мне понадобится удача.
Вопрос: Вам понадобится удача, чтобы одолеть Red Bull?
Льюис Хэмилтон: Да, будет здорово, если завтра повезет. С другой стороны, в жизни мне и так часто везло; иногда бывает, что удача от вас отворачивается. Посмотрим.
Вопрос: FIA ввела запрет на изменение настроек двигателей, но Red Bull все равно стартуют с первого ряда…
Льюис Хэмилтон: Да, ничего не изменилось. Но, думаю, что борьба завтра будет острой. Я полагал, что их потери скорости в квалификации будут больше, но ошибся. Так что попытаемся сделать так, чтобы гонка пошла по нашему сценарию.